Какой смысл скрыт в концовке сериала-триллера «Идентификация»? Не так просто вникнуть в тонкости замысла авторов. Фильм вышел недавно, но уже стал объектом горячих споров. И, как в каждом триллере, там есть место драме и непростым человеческим отношениям. В картине есть все: любовь, убийство, подозрения. Зрителю предстоит разобраться в нюансах сюжетной линии «Идентификации». И узнать, кто же маньяк.
О чем сериал «Идентификация»
В новом российском сериале, который создатели «Идентификации» позиционируют как триллер, зрителю предстоит внимательно следить за каждым моментом. Изюминка фильма состоит в том, что маньяк в киноленте не один. Их там почти мини-сборная. Но действуют они независимо друг от друга. В рамках собственных сюжетных линий.
Казалось бы, главный виновник всех бед – тот самый злодей, похищающий девчонок. Его педофильские наклонности ясны без дополнительных объяснений. Но оказывается, что каждый герой «Идентификации» переживает персональную драму. Почти как в классических детективах. Наверное, аналогии с «4 комнатами» Квентина Тарантино не совсем уместны. Но очень похоже.
«Идентификацию» обязательно нужно посмотреть. Разумеется, взрослым. И тем, кто любит распутывать логические загадки. Докапываться до истины.
Краткий пересказ сюжета
Валерия Мазьяне – девочка-сирота. Вроде бы типичная «Лолитка», сошедшая со страниц романа Набокова. Работает продавщицей на рынке. Наверное, мечтает как-то пробиться в жизни. Отчасти надежды Валерии сбываются: она выходит замуж за Амана Айматова, выходца из Киргизии. Но ради этого Валерии приходится сменить веру, стать мусульманкой.
Бакир, брат жениха, пытается изнасиловать свою будущую родственницу. И погибает. Вполне обоснованно подозрения падают на Валерию. Все против нее. Улики, следователь, родня мужа и его брата. В невиновность Валерии верит только адвокат обвиняемой.
И тут начинается раскрутка новой сюжетной линии «Идентификации». Оказывается, Даниил Крамер, защитник Валерии, болен. У него детский церебральный паралич. Вот только изуродовала мужчину не патология. И не сложные роды, травмы матери. А она сама. Но все это выяснится позже.
Следующий виток киноленты открывает личность того самого маньяка, который похищает девочек и Валерию, создает свой персональный гарем. Здесь все ясно: у мужчины ярко выраженная патологическая страсть к малолеткам. Он похищает их, подвергает издевательствам. А непокорных жестокого наказывает.
В чем причина противоестественной страсти – в тяжелом детстве, приобретенных наклонностях – предстоит разобраться зрителю. Создатели «Идентификации» дают подсказки. Показывают шрам на черепе маньяка. Его психически и физически нездоровую мамашу. И указывают на профессию педофила: он изготавливает силиконовые маски.
Наконец, еще один персонаж «Идентификации» – следователь, ведущий дело Валерии. Григорий Плахов. Внешне приличный мужчина. Но дома – чистый тиран. Режиссеры раскрывают тему бытового насилия в семье Плаховых. Оказывается, после возвращения из Афганистана Григорий «слетел с катушек». Начал методично избивать жену и дочь. В результате первая умерла, а последняя сбежала от агрессивного папаши, оборвав все связи. Ну, чем не маньяк?
К тому же у Плахова наблюдается профессиональная деформация. В каждом он видит потенциального преступника. И сделает все, чтобы добиться справедливости (в своем понимании). То есть посадить человека.
Постепенно клубок противоречий в «Идентификации» распутывается. Становится ясно, кто убивает людей. Но еще больше вопросов возникает по поводу личности Валерии. Кто она?
Как понимать концовку
В финале у зрителя складываются не все детали пазла. Получается, что Валерия Мазьяне – совсем другая девушка. Точнее, юная спортсменка Ника. Что заставило «Валерию» пойти на подлог, остается за кадром. Бакира убил брат Миры, когда увидел, что тот пытается изнасиловать будущую невестку. А Валерия имеет темное прошлое.
Адвокат с ДЦП узнает, что во многом его болезнь прогрессировала стараниями матери. Когда та пичкала нейролептиками. Недосказанность в концовке «Идентификации» оставляет надежду на следующий сезон. Но вот снимут ли его, не известно.
Интересно, как автор этого материала об отечественном сериале «Идентификация» (2022) ухитрился подверстать к своей статье кадры из американского фильма «Идентификация» (2003)? Все кадры-иллюстрации — из абсолютно другого кино. Полнейший непрофессионализм…
И вам Владимир всего хорошего. Это контент-менеджер ошибся.
Автор, вы с у-м-а сошли? почему иллюстрациеи кадры из американского фильма «Идентификация» 2003 года с Дж. Кьюсаком???
Да, Марта. У нас только пользователи все адекваты. И никогда не ошибаются. А авторы (и я) — со справкой.
Здорово, что пользователи помогают сделать контент лучше. Простого спасибо было бы достаточно. Не обижайтесь, все хорошо.
Мне обижаться по работе не положено. Когда помогают — я не против. Чаще просто критикуют бездоказательно.