Чем закончился фильм 2013 года Враг – его смысл и значение символов

Смысл фильма под названием «Враг», который был снят в 2013 году Дени Вильневым, довольно запутан. С первого просмотра понять все, что происходит на экране, не всегда удается. Интерпретировать значения символов можно только со второго раза. Вопросы вызывает название проекта. Если с самого начала картины кажется, что речь идет о каком-то прямом противостоянии, то затем становится ясно, что герою предстоит разбираться с самим собой.

Что это за фильм

Речь идет о психологическом триллере, снятом Дени Вильневым в 2013 году. Этот проект сделал Вильнева одним из самых востребованных режиссеров. Звезда картины – Джейк Джиленхолл. Режиссер поставил на него, предоставив артисту возможность сыграть сразу две сложные роли.

Триллер заставит задуматься о наличии скрытого смысла, а также о способности человека управлять собственными страхами. Как правило, этот проект затрагивает в каждом что-то глубоко личное, так как повествует о понятных и знакомых всем людям чувствах.

Фильм получил положительные отзывы от критиков и зрителей. В основном работу Вильнева сравнивают с работами Дэвида Линча, это само по себе уже является комплиментом. Ведь Дэвид Линч – признанный гений, который привык работать с двусмысленными образами, он мастер эпатажа и намеков. Вильнев идет по такому же пути, как Дэвид Линч. Режиссеру удается создать пугающий образ с женским началом, который собирает всех женских персонажей воедино.

Враг

Проект получил несколько премий международного уровня, хотя его прокат нельзя назвать громким. По мнению критиков, «Враг» – это картина не для всех. Можно назвать триллер своеобразным авторским кино, где режиссер получает полное право экспериментировать. Вильнев играет с образами, за основу он берет образ паука, наделяя его мифическими качествами, которые пугают и вызывают брезгливость. Но к концу фильма образы оказываются совсем не тем, чем казались с самого начала.

Почему он так называется

Название, которое носит этот фильм, можно объяснить по-разному. В первую очередь речь идет о противопоставлении мужского и женского начала. Возможно, врагом для главного героя является женщина. Сначала это образ матери, а затем образ жены, которая носит его сына, а скоро должна родить и тоже стать матерью.

Второе объяснение – это намек. Герой сам является врагом для себя. Весь фильм посвящен именно этому. Адам пытается разобраться с Энтони. Кто из них двоих реален, кому предначертано быть врагом, а кому реальным персонажем.

Еще одно объяснение, которое выглядит пугающе для всех. Паутина, обвивающая город, являющаяся просто проводами, наталкивает на мысль о том, что человеку постоянно приходится противостоять какому-то вражескому вторжению. Люди вынуждены бороться с проявлениями психики, чего-то разрушающего. Возможно, они сами становятся причинами этого хаоса, но, может быть, есть что-то более масштабное.

Враг

Что означают пауки

Большое значение отводится символу паука. Если трактовать этот символ по Фрейду, то имеется в виду женское начало. Паучиха – это некое сочетание матери в самом маразматическом проявлении. Паутина рассматривается как инструмент влияния и контроля. Жена героя в финальных сценах предстоит перед зрителем как большая паучиха, но самого героя это как бы не удивляет, он как бы готов к этому. Возникает ощущение: его отпускает образ матери, а затем он принимает образ жены в том же обличии, как бы смиряется: семья отныне будет контролировать его.

Пауки пугают, вызывают брезгливость. Символ взят Вильневым не случайно. Он вызывает некое отторжение. Паутина вызывает ассоциации с контролем, тотальным по сути. Несмотря ни на что, герою предстоит жить под контролем дальше.

Откуда у главного героя двойник

Фильм рассказывает о жизни Адама, простого учителя. Адам просматривает фильм, взятый в прокате, а в одной из сцен видит собственное отражение. Адам выясняет, что актер, задействованный в фильме, живет жизнью, почти полностью противоположной. Энтони Клер активно тусуется, посещает секс-вечеринки, хотя женат. У него много знакомых, он разъезжает на мотоцикле. Энтони воплощает все то, чего никогда не было у Адама.

После долгих ночей без сна Адам выясняет: Энтони – это он. К пониманию того, что это 2 личности одного и того же человека приводят факты. Адам понимает, что психологическая травма случилась тогда, когда жена Хелен заявила: она ждет ребенка. То же самое происходит с Энтони. Возникает дисбаланс между двумя личностями: каждая из них противоположна другой.

Враг кадр

События фильма – воображение героя или реальность

Нельзя со стопроцентной уверенностью говорить о том, что же в этом фильме реальность, а что вымысел. Например, любовница Мери вполне может быть вымыслом. Клуб, который герой посещает тайно, похож на образ, который как бы демонстрирует тайные желания героя.

Много аргументов можно найти в пользу версии, что большая часть истории происходит в воображении главного героя. Например, авария с Энтони случается именно тогда, когда Адам полностью принимает случившееся в его жизни и принимает беременность жены и вовлечение внутрь семьи как данность. Проблема заключается только в том, что Адам находит тайный ключ. Это может указывать на то, что вся жизнь героя наполнена тайными смыслами, он будет спокойно жить до тех пор, пока снова не произойдет что-то, что снова заставит его личность раздвоиться.

Хронология событий

Нельзя воспринимать хронологию фильма по линейно формуле. Это запутывает зрителя: что происходило раньше: разговор с Мэри или сцена с Хелен. Из-за нарушения порядка возникает странное ощущение раздвоенности.

Скорее всего, цепочка событий строится по схеме. Сначала герой узнает о беременности жены, затем   начинаются метания. Мать звонит Адаму и спрашивает о том, как он может так жить. Происходит катастрофа с Мери, вследствие чего появляются шрамы.

При просмотре версии о хронологии событий можно сделать вывод: любовница по имени Мери и произошедшая авария – это только иллюзии героя. Пусковой инструмент – это известие о беременности. Не зря упоминается временной период сроком в 6 месяцев. Именно таков срок беременности жены, а также срок, который упоминается при описании жизни Энтони. Именно полгода он не появлялся в агентстве.

Враг сюжет

Смысл концовки

Личность главного героя удается собрать только в мотеле. Оба понимают, что это неизбежно. Адам приходит к Хелен, которая сразу же видит перемены мужа, убеждает его остаться. Одновременно с этим Энтони погибает – причиной становится автомобильная авария.

Возможно, тот режиссерский и сценарный ход можно рассматривать, как попытку заявить о целостности личности. О том, что после восстановления психического равновесия вторая личность стала полностью не нужна. Настораживает только то, что на оконном стекле начинает расползаться паутина. Она говорит о том, что метания героя еще не окончены.

Конец фильма дает некоторые ответы зрителю. Адам находит у себя ключ от приватной комнаты ночного клуба, который посещал Энтони. Адам говорит жене, что собирается прогуляться. Это некий ответ на запросы. Герой не развязался со своими страхами, возможно, он снова не сможет сделать правильный выбор.   

{{ reviewsOverall }} / 10 ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (2 голосов)
Сценарий7.3
Актёры10
Декорации10
Костюмы10
Графика10
Звук10
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ... Оцените картину
Сортировать:

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Оцените картину

Оцените автора
Топы Фильмов
Добавить комментарий