Полноценный советский хоррор. Почему о нем забыли?

В далеком 1964 году появился совсем короткий рассказ «День гнева». Тогда произведение произвело подлинный фурор в советской фантастике. Коллеги писателя Севера Гансовского, в частности, один из братьев Стругацких, высоко оценили фабулу рассказа. И даже назвали его одним из лучших. Позже «День гнева» был экранизирован.

Содержание рассказа

Сейчас можно сказать, что Гансовский «смотрел сквозь время». Неслучайно его рассказ получил международное признание, был переведен на несколько иностранных языков. Фабула произведения одновременно проста и глубока. Гениальный ученый ставит невиданный эксперимент, скрещивая человека и животных.

w1500_39283434

Разумеется, при желании можно найти отголоски «Острова доктора Моро» Герберта Уэллса. Но назвать рассказ 10 0% заимствованием вряд ли получится. Фидлер, герой повествования, сумел создать необычайную форму живых существ, которых назвал отарками.

В результате эксперимента исследователь объединил в одном теле человека и медведя. Новое существо сохранило силу животного предка, одновременно получив разум. В конце концов, отарки вырываются на свободу, перебив сотрудников лаборатории.

w1500_39283435

Правительство, дабы скрыть от общественности последствия неудачного эксперимента, попросту делает вид, что ничего не случилось. Фактически местные жители, оказавшиеся вблизи объекта, становятся заложниками ситуации. Постепенно выстраивается новая «пирамида власти», где ключевые места занимают отарки.

Экранизация

О создании киноленты задумались через два десятка лет. Режиссер Суламбек Мамилов вознамерился поставить фильм по рассказу Севера Гансовского. По сути, картина стала первым советским ужастиком. Тем не менее, кинолента была признана не только в СССР, но и на Западе.

w1500_38938038

Возможно, успеху содействовал подбор актеров. Среди участников съемок – Юозас Будрайтис, Алексей Петренко, Анатолий Иванов, Евгений Дворжецкий, Светлана Светличная, Павел Махотин. Режиссер сумел создать натуральный хоррор. Хотя тогда подобной терминологии в советском кино не было.

Это предупреждение. Не нужно мнить себя Богом, пытаться усовершенствовать природу. Такие попытки заканчиваются плачевно. Примечательно, что мрачная атмосфера создана без дорогостоящих спецэффектов, грима. В этом состоит изюминка фильма.

Оцените автора
Топы Фильмов
Добавить комментарий