Отмеченный многими наградами режиссер Джордж Галло и продюсер Дэвид Е. Орнстон рассказывают о съемках картины «Афера по-голливудски» с Робертом Де Ниро и Заком Браффом в главных ролях. Премьера ленты в России состоится 19 ноября 2020 года. Узнайте все о съемках и идее создания фильма «Афера по-голливудски» (The Comeback Trail), независимой и яркой сатиры!
Вступление режиссера
– Однажды весной 1974 года мы с друзьями решили прогулять школу, чтобы попасть на выставку комиксов в Нью-Йорке. Я не настолько увлекался супергероями, как некоторые из моих одноклассников, поэтому мне было интереснее осмотреть отель, в котором проводилась выставка. Я услышал стрекотание 16-милиметрового проектора, доносившееся из-за двери одного из номеров, и заглянул внутрь. Несколько человек смотрели рабочую версию фильма «Афера по-голливудски» (та версия фильма, снятая Гарри Харвитцом, известна в России под названием “Обратная тропа”. – Прим. ред.). Иногда было смешно, иногда – страшно, но я точно помню, что тогда я подумал: это отличный сюжет. Сама идея убить актера во время исполнения опасного трюка ради получения страховки была гениальна по своей комичности.
Мне было всего 18 лет, и я жил в Порт-Честере (штат Нью-Йорк) – он казался самым далеким городом от Голливуда. Но я всегда мечтал стать режиссером, мечтал, что когда-нибудь сниму фильм по этому сюжету. Я просто должен был это сделать. Я начал писать сценарии, которые поначалу, как водится, никому не были нужны. Но в конечном итоге мои сценарии стали востребованы. На волне успеха фильма “Успеть до полуночи” я начал пытаться приобрести права на экранизацию «Аферы по-голливудски» и выяснил, что это почти невозможно. Те немногие, кого я с трудом находил, утверждали, что владеют правами, но, как выяснилось впоследствии, это было не так. Я продолжал снимать фильмы, но никогда не терял надежды, что однажды у меня появится шанс снять свою версию «Аферы по-голливудски» (The Comeback Trail).
Много лет спустя меня пригласили выступить с речью перед показом фильма “Успеть до полуночи”. Там я познакомился с Джой Харвитц, вдовой Гарри Харвитца, снявшего оригинальный фильм. Я спросил ее про «Аферу по-голливудски», а она удивилась, что я вообще слышал об этом фильме. Мы подружились и заключили партнерское соглашение, потому что именно она, как оказалось, владеет правами на экранизацию! Мы со сценаристом Джошем Поснером набросали несколько черновых вариантов развития сюжета, которые в конечном итоге оформились в полноценный готовый сценарий. Несколько раз нам практически удавалось договориться о финансировании, но дожать продюсеров не получалось. Потом однажды я беседовал с Робертом Де Ниро, и он сказал, что хотел бы сыграть какую-нибудь комедийную роль, чтобы выйти из мрачного образа, в который он вжился на съемках “Ирландца”. Тогда-то все встало на свои места.
Появилось сразу несколько продюсеров, включая Ричарда Сальваторе, Дэйва Орнстона, Филиппа Кима, Патрика Хиблера, Джой Харвитц и, конечно, включая мою любимую жену, Джули Лотт-Галло. Вместе они быстро собрали требуемую сумму, и мы приступили к съемкам. Только тогда мы, наконец, поняли, что происходит. Когда слишком долго о чем-то мечтаешь, не хочется спотыкаться на финишной прямой. Мне повезло работать с такими великолепными актерами, как Роберт Де Ниро, Томми Ли Джонс и Морган Фриман. Настоящие легенды кинематографа отрабатывали на все сто процентов, мы с группой вдоволь насмеялись во время съемок. Зак Брафф, Эмиль Хирш и Эдди Гриффин не отставали от мэтров. Наверное, лучший момент в моей жизни – видеть, как фильм обретает форму.
Хотя мы снимали комедию, я не хотел, чтобы фильм вышел излишне ярким или чересчур цветастым, какими получается большинство современных комедий. Сколь бы ни был комичным сюжет, речь идет о преднамеренном убийстве. Поэтому мы с оператором Лукасом Биеланом разработали приглушенную, более мрачную и реалистичную гамму для этой истории. Съемка с плеча сделала сцены еще более правдоподобными. Выбранной линии придерживались и наши художники Стивен Лайнуивер и Джо Леммон. Идея состояла в том, чтобы создать реалистичную, приглушенную атмосферу для главных героев и избежать излишнего лоска в сценах.
Можно сказать, что «Афера по-голливудски» – два фильма в одном. С одной стороны, это история о махинации со страховкой Макса Барбера, но это также и история о съемках фильма. Вы можете заметить, что изображение становится более колоритным, как только начинаются съемки картины “Самый старый ствол на западе”. Тут мы попытались воспользоваться опытом великого Джона Форда. Дюк Монтана представляет собой отнюдь не американский Запад, он олицетворяет старый голливудский миф об американском Западе. В старых фильмах достаточно визуальных клише, которые мы охотно заимствовали. Те фильмы снимались по-другому. Тогда энергетика создавалась движением камеры и постановкой, а не мельтешащим монтажом, как в современных картинах. Мы создавали наш фильм, используя классический подход. Мы с Джоном Витале делали монтаж натуральным и скромным.
И, наконец, я всегда заслушивался тематическими саундтреками старой школы. К сожалению, и этим наш современный кинематограф не балует. Если вспоминать старую добрую классику кино, музыка сама начинает звучать в голове. Сегодня не так много композиторов, которые могут сконцентрироваться на классических темах так, как много лет назад. Альдо Шлаку можно назвать «динозавром», потому что он любит писать именно такую музыку. У Альдо была весьма непростая задача – музыка должна была одновременно подходить вестерну, быть комичной, но не опускаться до пародийности.
“В целом съемки фильма стали для нас феноменальным опытом. Показательно уже то, что все, кто так или иначе работал над фильмом, до сих пор его обсуждают. Я надеюсь, зрители вдоволь насмеются во время просмотра. Сейчас трудное время для всех. Немного смеха никому не повредит”.
Джордж Галло – отмеченный многими наградами сценарист и режиссер. Его сценарий “Успеть до полуночи” вошел в топ «101 самый смешной сценарий в истории» по версии Гильдии сценаристов Америки. Серия комедийных боевиков “Плохие парни” стала самой популярной франшизой в истории кинематографа. Галло написал сценарий и/или снял десятки других фильмов, включая картины “Мошенники”, “Успеть до полуночи”, “29-ая улица”, “Плохие парни”, “Двойные неприятности”, “Новый парень моей мамы”, “Истинный цвет”, “Посредники”, “Замкнутый круг”, “Ядовитая роза” и “Мистер олимпия”. Галло – талантливый художник, его картины представлены во многих престижных галереях и частных коллекциях, включая Институт американского искусства Батлера. В молодости он играл на саксофоне и гитаре, выступая на различных площадках Нью-Йорка. «Афера по-голливудски» станет его второй совместной работой с Робертом Де Ниро и Морганом Фриманом.
Вступление продюсера Дэвида Е. Орнстона
– Над фильмом «Афера по-голливудски» работали многие замечательные продюсеры, но именно мне выпала честь рассказать о работе над картиной.
Ну и фильм! «Афера по-голливудски» стала, вне всяких сомнений, самой смешной картиной из всех, над которыми мне доводилось работать. Все началось с замечательного сценария, и с каждым последующим этапом фильм становился все лучше и лучше. Джордж Галло и Джош Поснер написали потрясающий комедийный сценарий. Благодаря ему мы смогли привлечь феноменальных актеров, захотевших получить роль в этом фильме.
Джордж Галло занял и режиссерское кресло. Это независимый фильм, так что съемки были сопряжены с безумием, свойственным миру артхауса. Тем не менее Джордж справлялся со всеми трудностями, оперативно принимал ответственные решения, постоянно подбадривал актеров, и в результате получился удивительный фильм.
О таком актерском составе, который у нас подобрался на съемках, можно только мечтать. Моя карьера началась в Нью-Йорке в начале 80-х. В то время Роберт Де Ниро уже был звездой и вдохновлял начинающих актеров. Когда Боб вживался в образ Макса Барбера, было трудно отделаться от ощущения, что все мы оказались на мастер-классе по актерскому мастерству. Он никогда не опаздывал, всегда тщательно готовился к съемкам и отыгрывал свои сцены легко, но блистательно. Он постоянно вносил какие-то небольшие коррективы в сцены, импровизировал с другими актерами, держа всех окружающих в тонусе. Мы словно смотрели на прекрасный бриллиант, который сверкал своей безупречностью, какой бы гранью его ни повернули.
Томми Ли Джонс и Морган Фриман – подлинные профессионалы своего дела. Томми Ли идеально вжился в образ Дюка Монтаны. Он передал все нюансы своего персонажа со свойственными ему хмурым очарованием и чувством юмора. Исключительным талантом Моргана Фримана я имел счастье наслаждаться уже во второй раз. Он работает настолько непринужденно и грациозно, что это, кажется, за пределами человеческих возможностей.
Зак Брафф в роли Уолтера Крисона был уморительно пафосным. Они составили замечательный дуэт с Бобом, который играл патологически одержимого своей ложью независимого продюсера… Я и сам таких встречал раз или два в жизни. Эмиль Хирш блистательно сыграл руководителя студии Джеймса Мура, вложив в своего героя весь отпущенный ему природой юмор и цинизм. Эдди Гриффин был немыслимо смешон в роли помощника персонажа Моргана. Кейт Кацман блеснула в кадре и за его пределами, сыграв режиссера фильма, который по сюжету снимает в нашей картине.
“Надеюсь, зрителям картина понравится настолько же, насколько нам нравилось работать над ней!”
Дэвид Е. Орнстон спродюсировал более 30 фильмов. Орнстон родился в Нью-Йорке, окончил колледж в Бостоне, после чего вернулся в Нью-Йорк, чтобы стать актером. Он сделал впечатляющую карьеру на театральной сцене, но в 1996 году решил вместе с Ричардом Сальваторе обратить внимание на кинематограф. Ему довелось поработать над самыми разными фильмами – и крупнобюджетными, и независимыми.