Фильм 2003 года под названием «Игры мотыльков» снимали там, где никто не ожидал. Выбор локации стал неожиданным, это Челябинская область, в то время как от картины ожидали съемок на территории столичных клубов и ресторанов. Картина стала заметным явлением в российском кинематографе, здесь снимались Чадов, Акиньшина и Шнуров, что уже изначально привлекало внимание к проекту.
Где снимали
Стало известно, что город Златоуст вновь стал местом, где снимают кино. Город известен своими привлекательными локациями. Этот фильм рассказывает о диспетчере, который отвечает за городское освещение. Сценарий фильма был представлен Владимиром Иконниковым на международном кинофестивале «Предчувствие». Проект был оценен грантом от президентского фонда. Союз российских кинематографистов вместе с администрацией Челябинской области выделил съемочной команде 500 тысяч рублей.
Команде удалось воспользоваться специальной государственной программой, в рамках которой специалисты получают возможность пользоваться инфраструктурой области, при этом получать скидки от администрации или частично возмещать расходы после съемок. Эта программа государственной поддержки дала толчок развитию российского кинематографа. Сериалы и фильмы на территории страны стали снимать гораздо чаще.
Фильм Андрея Прошкина имеет несколько особенностей. Для 2003 года довольно необычно было снимать кино не в Москве, даже не на территории Питера. Особенным был выбор уральского городка, где была показана настоящая молодежная тусовка тех лет. Для этого использовали не только детали локаций, внешнее описание героев, но также жаргон, молодежные приколы. Все это позволило создать особую атмосферу, которой добивался режиссер.
Получилась картинка некоего молодежного мирка, который был как бы отрублен от основной цивилизации. Внутри этого мирка не все всегда понимают, что такое хорошо или плохо, но зрителю со стороны все прекрасно видно. При этом Прошкин постарался создать характеры, которые будут понятны молодому поколению. Близки ему. Так, у режиссера получилось прочитать мораль, но сделать это ненавязчиво. Россия 2000-х годов появилась здесь не как элемент модной на тот момент чернухи, а как деталь, которая является неотъемлемой частью мира.
Еще одной особенностью стало сочетание молодежной тусовки с реальным миром, зрелым анализом существующих реалий. Как говорил сам режиссер, одной из его основных задач стало обращение к думающему, в первую очередь, зрителю. Прошкину было важно общаться с таким зрителем, которого отличает наличие критического мышления, а не бездумное стадное чувство следования за кем-то.
Основные персонажи
Главного героя Костю сыграл Алексей Чадов. Зою сыграла Оксана Акиньшина. Костя представляется подающим надежды музыкантом. У него даже есть собственная группа, где клавишника сыграл Сергей Шнуров.
Подробности сюжета
История рассказывает о шестнадцатилетнем начинающем музыканте по имени Костя. Молодой человек получает приглашение на московский музыкальный конкурс, но перед тем, как поехать туда, решает отпраздновать это событие. Костя напивается во время празднования, а затем угоняет автомобиль. За то время, пока он находится за рулем, сбивает человека. Ребята в панике оставляют машину и убегают, но Костя берет на себя ответственность. Он отвергает любую помощь близких людей, садится на год в тюрьму, чтобы доказать, что готов нести ответственность за свои собственные поступки.
За то время, пока он находится в тюрьме, он сильно ожесточается. После выхода на свободу к нему приходит девушка по имени Зоя, которая давно влюблена в него. Он насилует Зою, а затем выгоняет ее из дома, грозится убить, если она расскажет кому-то. Но отец Зои узнает о содеянном, заряжает ружье и бежит стрелять в Костю. Зоя защищает его, закрывая собой. Костя бежит к водохранилищу, долго думает, курит. Но потом, через некоторое время, он встречает Зою в трамвае, предлагает ей уехать вместе с ним из города к его матери.
Этот финал как бы открыт, но также предлагает мыслить только позитивно. То есть, как такового хэппи-энда нет, но при этом зрителю дают понять, что выбор очевиден.