Еще несколько лет перед легендарным режиссером Джеймсом Кэмероном стоял нелегкий выбор: или создать фильм «Алита: Боевой ангел», или оригинальный «АВАТАР», причем это решение зависело также и от технологий, необходимых для реализации каждого из фильмов. Конечно же, выбор был сделан в пользу «Аватара», создатели которого потратили многие годы на развитие и инновации, проложившие путь для, наконец-то, созданной «Алиты».
Прошло десять лет с момента выхода фильма про столкновение планеты Пандоры и ее обитателей с людьми. Кинокартина навсегда изменила киноиндустрию, благодаря талантам и инновациям WETA DIGITAL, поэтому «Алита» дебютировала с большим опозданием.
Развитие «Аватара» и годы дальнейшего совершенствования новых технологий, созданных впоследствии, позволили этой адаптации осуществиться, и работа, которая над ней велась, помогает теперь информировать и реализовать продолжение «Аватара».
У американского интернет-источника Screen Rant была возможность посетить Weta Digital в 2018 году и узнать из первых рук о том, как на самом деле происходит волшебство кинематографа. Также они поговорили с некоторыми руководителями группы и продюсером «Alita: Battle Angel» и «Avatar» Джоном Ландау о будущих технологиях, спецэффектах и об элементах движения захвата.
Известно, что технологии «Аватара» помогли продвинуться с «Алитой». Но интересней всего вопрос о том, помогла ли «Алита» продолжению легендарного и культового научно-фантастического фильма. На него ответили многие деятели кинематографа, принявшие участие в создании «Алиты».
Джон Ландау, продюсер
«Итак, я разговаривал с Джо Леттери, вероятно, год назад, и мы оба пришли к выводу, что работа, которую мы собираемся сделать над «Алитой», будет иметь даже большее влияние на продолжение «Аватара», чем первый фильм, потому что мы многому научились. Weta больше не могла прятаться за кожей и мехом, чтобы предоставить живое лицо. В новых проектах мы используем настоящие человеческие лица, и это новый стандарт, которому мы пришли».
Эрик Сайдон, руководитель визуальных эффектов
«Мы создаем новые технологии для каждого фильма. Таким образом, даже если бы мы завтра начали производство нового фильма, мы бы в итоге запустили и новую технологию. Таким образом, технология, которую мы использовали в начале «Аватара», вероятно, устарела. И мы перейдем к новой технологии … через год. Поэтому, поскольку мы работаем с такими людьми, как Джеймс Кэмерон и Роберт Родригес, которые всегда хотят продвигать технологии, мы стремимся получить новые инновации, которые помогут нам быть более креативными или более гибкими в некоторых вещах, которые мы делаем.»
Роза Салазар, исполнительница роли Алиты
«Это передовая технология, и мы создаем совершенно нового человека. Это другое. Я не большой поклонник живых причесок, макияжа и гардероба. Я люблю свою работу. Очевидно, я люблю играть. Я почти чувствую, что я закончил эту часть, и теперь я нахожусь на новом этапе. Как будто я нахожусь в новом процессе, потому что я не знаю, действительно ли была одержима способностью играть персонажа практически без помех. Вы абсолютно свободны в передвижениях, так что это дает вам это право и возможность играть. Вы не думаете о поверхностных деталях того, как выглядит ваше лицо, как выглядит ваша одежда, как выглядят ваши волосы.»
Джо Леттери, старший супервайзер визуальных эффектов
«Из каждого предыдущего проекта мы извлекаем что-то нужное и переносим это на следующий. Потому что вы постоянно собираете свой набор инструментов. Вы можете посмотреть на то, что у вас есть и его не хватает, и просто взять что-то из предыдущего проекта».
Следующий вопрос был таким:
«Если бы вы стали создавать продолжение «Алиты», оно бы было похоже на оригинальную часть?»
Джо Леттери:
«Обычно, во второй раз, это легко. Поработав над несколькими продолжениями, я могу это подтвердить. Потому что большую часть времени, в первый раз, вы просто пытаетесь понять, что из себя представляет персонаж. После того, как вы это установили, вам будет намного легче работать над персонажем. Так что, надеюсь, продолжение все-таки будет».
Джон Ландау: «Послушайте, я думаю, что одной из вещей, которыми Джеймс славится в своей карьере, является то, что каждый проект, который он делает с визуальными эффектами, сообщает что-то дополнительное. Когда мы делали Титаник, мы помещали цифровых людей на корабль, что стало шагом к созданию «Аватара». Когда мы сделали Аватар, мы поняли, что да, мы, наконец, можем сделать «Алиту». Итак, все они опираются друг на друга».