Узнайте все секреты фильма “Дать дуба в округе Юба” (2021) в нашем обзоре. Дата выхода в России назначена на 28 января 2021 года. Вы только посмотрите на сюжет и героев! А чего стоит потрясающий актерский состав!
Неприметная и тихая Сью Баттонс мечтает о крупице внимания и уважения, но не получает их ни на работе, ни дома. Однажды ее муж таинственным образом исчезает. Словно услышанная Вселенной, женщина вмиг оказывается в лучах славы. Благо, сестра работает на телевидении. Вот только «скелет в шкафу» Сью поднимает на уши криминальную банду округа вдобавок к дотошным копам. Но раз вкусив интерес к своей персоне и почувствовав собственную значимость, Сью уже не может остановиться. Дальнейшая череда недопониманий и идиотических поступков рождает эффект домино, который не щадит никого.
«Висяк», как его называют следователи. Как произошло преступление? И удастся ли злоумышленнику уйти от правосудия? Или вместо скамьи подсудимых он окажется в кадре на телеэкране?
Провинциальная домохозяйка Сью Баттонс (Эллисон Дженни) всегда страдала от недостатка внимания. Когда её супруг Карл (Мэттью Модайн) пропадает без вести, она становится местной знаменитостью, воодушевляя всё население небольшого городка в округе Юба (Калифорния) на поиски. Пытаясь продлить эффект только что приобретённой славы, Сью попадает в нелепые ситуации, а её мир переворачивается с ног на голову. Ей приходится лавировать между преступницей-дилетантом (Аквафина), неутомимой сотрудницей полиции (Реджина Холл), сводной сестрой, работающей репортёром местных новостей и мечтающей о солидном материале (Мила Кунис), незадачливым братом своего мужа (Джимми Симпсон) и его помощницей (Ванда Сайкс). Каждый стремится пролить свет на таинственное исчезновение…
Режиссёр Тейт Тейлор («Прислуга»; «Джеймс Браун: Путь наверх»; «Ма») представляет чёрную комедию о жажде внимания и славы, а также о невероятных казусах, к которым эта жажда приводит.
Где Карл?
На съёмочной площадке детективной чёрной комедии «Дать дуба в округе Юба» работал феноменально талантливый актёрский состав. «Один из наших продюсеров, Франклин Леонард, как-то сказал, что у нас работают только те, кто отбирает экранное время у других актёров, и он абсолютно прав, – смеётся продюсер Джон Норрис. – Все актёры, занятые в этом фильме, приковывали к себе взгляды зрителей в других картинах, заставляя забывать о тех, кто был с ними в кадре!»
Фильм предлагает панорамный паноптикум хаоса и криминала. Действие сюжета происходит в современном небольшом американском городке, нужды, желания, самоопределение и самосознание жителей которого формируются тем, что они видят на экранах телевизоров, на страницах соцсетей и в доме по соседству. Этика и мораль гипертрофированы, даже правда может достаться тому, кто до неё быстрее дотянется. Кажется, никто не против сделать свою личную жизнь достоянием общественности, даже если эта жизнь и вымышленная.
Главным героем истории становится Сью Баттонс (Эллисон Дженни – обладательница премии «Оскар», шести премий «Эмми», премии «Золотой Глобус» и BAFTA Award; «Тоня против всех»; «Мамаша»; «Западное крыло»; «Мастера секса», «Прислуга», «Джуно», «Часы», «Девушка в поезде», «ма»). Домохозяйка из пасторального провинциального городка в округе Юба (Калифорния) окончательно отчаялась привлечь к себе внимание. Даже в свой день рождения она вынуждена сама покупать торт и ограничивается прослушиванием аудиозаписей тренингов личностного роста.
Однако в тот день ей стало не хватать чего-то ещё, помимо внимания: пропал её супруг Карл, работающий в банке (Мэттью Модайн – «Цельнометаллическая оболочка», «Очень странные дела»). Возможно, кто-то знает, где Карл прячется, но никто не признаётся, включая его любовницу – диковатую тетушку средних лет Ли (Бриджет Эверетт – «Девушка без комплексов», «Патти Кейкс»). На правах сводной сестры амбициозная журналистка Нэнси (Мила Кунис – «Очень плохие мамочки», «Черный лебедь») делает Сью хэдлайнером местных новостей, стремясь заявить о себе, как о перспективном репортёре. К расследованию исчезновения Карла подключается детектив полиции округа Юба Кэм Харрис (Реджина Холл – «Улетные девочки», «Думай, как мужчина»), которая подозревает, что тут что-то нечисто.
Все в городе недоумевают: где же Карл Баттонс? Многие стремятся раскрыть эту тайну, однако есть и те, кто предпочитает сохранять её в секрете. Интрига разрастается, как снежный ком.
Впрочем, подождите! Кажется, Нэнси знает, чего хочет зритель. И уж совершенно точно это знает звёздная ведущая ток-шоу Глория Майклс (Джульетт Льюис – номинация на «Оскар»; «Мыс страха», «Прирожденные убийцы», «Мужья и жены», «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Ма»). Миссис Баттонс становится целью №1 для всех СМИ округа Юба. Кроткая Сью превращается в звезду телеэфира, её имя мелькает повсюду. Впрочем, ни одна дорога к славе не обходится без нескольких выбоин.
Начнем с того, что мелкие преступники Мина (Аквафина – «Прощание», «Безумно богатые азиаты») и Рэй (Клифтон Коллинз мл. – «Капоте», «Мир Дикого Запада») берут на мушку брата Карла, бывшего мелкого преступника Пити (Джимми Симпсон – «Мир Дикого Запада», «Неистовый») и его беременную жену (Самира Уайли – «Рассказ служанки», «Оранжевый – хит сезона»), пытаясь выбить из них долги. Мина и Рэй работают на отца Мины, мистера Кима (Кеонг Сим – «Падение Олимпа»). Ли также хочется забрать причитающееся.
При этом у Риты (Ванда Сайкс – «Новые приключения старой Кристин»), менеджера магазина электроники, в котором работает Пити, свои взгляды на развитие ситуации, и она собирается взять своё, как бы ни была против её подруга Дэбби (Эллен Баркин – «Море любви», «По волчьим законам»). Сью приходится подключить все свои инстинкты борьбы за выживание, поскольку к расследованию подключаются новые люди. Весь округ Юба, кажется, воодушевлён расследованием детективной истории, но чем же всё-таки она закончится?
Висяк? Ищи, кому выгодно
В фильме «Дать дуба в округе Юба» гармонично сочетаются сатира, дерзость, симпатия и таинственность на фоне того, как колоритные и запоминающиеся персонажи пытаются разобраться, что же случилось с Карлом Баттонсом. Актёрский состав подошёл к работе творчески и с юмором, играя роли журналистов и тех, для кого журналисты трудятся.
Всего за десять лет Тейт Тейлор успел снять семь полнометражных фильмов, пробуя свои силы в разных жанрах. В его послужном списке есть и получившая премию «Оскар» историческая трагикомедия («Прислуга»), и байопик о легенде музыкальной сцены («Джеймс Браун: Путь наверх»), и психологический триллер («Девушка в поезде»), и современный ужастик («Ма»), и боевик («Агент Ева»). Но есть кое-что, объединяющее все фильмы Тейлора, в каком бы жанре они ни были. Это динамичный, но реалистичный подход к человеческим отношениям, необычные героини, роли которых играют величайшие актрисы современного Голливуда, заботливое и трепетное отношение к закадровой команде, и крайне редкий, почти уникальный переход от одного жанра к другому в рамках одной картины.
Теперь же Тейлор решил свести все элементы воедино в саркастическом препарировании американского зацикливания на славе, известности и жертвенности, хотя на деле наблюдается обратный процесс. Действие фильма «Дать дуба в округе Юба» происходит в округе Юба (Калифорния), хотя на самом деле картина снималась недалеко от дома Тейлора в Натчезе (Миссисипи). Работа над фильмом началась с того, что сценарий Аманды Идоко (сериалы «Мэр», «Голдберги», «Центральный парк», фильмы «DEAD DADS CLUB» и «Пластикмен») попал в «Чёрный список сценариев Голливуда», и это, разумеется, вызвало к нему живой интерес.
«Сценарий фильма «Дать дуба в округе Юба» был очень дерзким, на правах автора Аманда не стеснялась в выражениях, – уважительно отмечает Тейлор. – С первых страниц я понял, что сценарий был очень реалистичным, очень откровенным и даже оскорбительным, но читать его без улыбки было невозможно. Закончив чтение, я подумал: «Глазам не верю! А что, так бывает?!» Я не мог дождаться, когда приступлю к работе над фильмом».
Сам путь сценария Идоко до больших экранов оказался любопытным и увлекательным. Юная сценаристка из Бронкса выросла в семье нигерийских иммигрантов. Она готовилась поступать в медицинский колледж, но влюбилась в театр, загорелась идеей стать актрисой и сменила стезю медика на учебу в Университете Корнелла. Сценарий фильма «Дать дуба в округе Юба» она написала по собственной пьесе. В 2017 году сценарий попал в «Чёрный список сценариев Голливуда», и продюсер Фрэнклин Леонард взял его в работу.
«Мне нравятся истории, в которых обычные люди принимают неверные решения, в результате чего начинает расти снежный ком хаоса и недопонимания, – признаётся Идоко. – Мне хотелось написать что-то весёлое и развлекательное. Я люблю истории со многими действующими лицами, люблю криминальные комедии и чёрный юмор. Люблю смотреть такие фильмы, как «После прочтения сжечь» братьев Коэнов, а также фильмы «Стрингер» и «Исчезнувшая»».
«История фактически представляет собой сатиру на современную культуру Соединённых Штатов, сосредоточенную по большей части на массовой одержимости насилием, самолечением и боди-позитивом, – говорит Эллисон Дженни. – Это выражаясь словами моего отца! И я согласна с ним. Я думаю, этот фильм о нашей одержимости средствами массовой информации во всех проявлениях».
Мила Кунис сыграла сводную сестру Сью Нэнси, жадную до сенсаций местную журналистку. По мнению актрисы, фильм «Дать дуба в округе Юба» получился весёлым и мрачным, серьёзным и легковесным одновременно. «Фильм о том, что неожиданная известность может сделать с человеком, которому её остро не хватает, – объясняет Кунис. – История очень смелая, немного грубая, но явно не из тех, что вы ожидаете увидеть. Фильм не так-то просто загнать в какие бы то ни было рамки, для меня роли в таких проектах всегда интересны. Каждая сцена неоднозначна».
Реджине Холл, сыгравшей роль детектива Харрис, дотошной, излишне прямолинейной и рассудительной сотрудницы правоохранительных органов, особенно понравились персонажи истории. «Я вообще влюбилась в мир этого фильма, – говорит Холл. – На страницах сценария описывались уникальные персонажи, живущие в, казалось бы, нормальном мире, в котором многое не то, каким выглядит на первый взгляд. Это очень хорошо продуманный, остроумный и забавный сюжет со множеством нюансов. В нём рассматриваются темы славы и самооценки в ракурсе «реальность против искажённой реальности».
Благодаря таланту Аквафины, Мина в её исполнении стала не только жадной и словоохотливой, но и непредсказуемой. «История очень наглядно демонстрирует то, как многие относятся к средствам массовой информации, – считает актриса. – СМИ утверждают, что являются друзьями читателей и зрителей, но есть в этих утверждениях что-то гадливое».
Роль одержимой сексом и деньгами Ли сыграла Бриджет Эверетт. Актриса считает, что эта история о противоборстве одиночества с известностью. «В фильме поднимаются темы одиночества и выживания всеми правдами и неправдами, борьбы с окружающим миром и борьбы с самим собой, – говорит Эверетт. – В современном мире многие стремятся к известности любой ценой».
«История может показаться рефлексивной, между тем, это трагедия, ведь СМИ не гарантируют вам лучшую жизнь, – говорит продюсер Джон Норрис («Прислуга», «Агент Ева»). – СМИ не могут вам обещать ни самообладания, ни лучших взаимоотношений. В конечном итоге всем нам приходится приложить некоторые усилия, чтобы добиться желаемого. Фильм жесток, но при этом смешон и честен со зрителями. В нём предлагается достаточно неоднозначный взгляд на то, как мы воспринимаем друг друга и нашу культуру».
«Меня больше интересовало то, почему люди так отчаянно стремятся отрицать очевидное, – добавляет Тейлор. – Ведь все мы понимаем, что мы – всего лишь морские свинки в опытах СМИ. Хотя мы должны быть дружелюбны и приветливы друг другу, многие остаются забытыми. Невольно появляется вопрос: «Как с этим примириться?»
Эти же темы затрагиваются в визуальной составляющей фильма «Дать дуба в округе Юба». Съёмочная группа пыталась показать мир глазами Сью Баттонс по мере того, как её моральные и этические принципы начинают меняться под воздействием одержимости. «Это был первый по-настоящему смешной комедийный сценарий из всех, что я читал последнее время, – утверждает художник-постановщик Брюс Кертис («Берни», «Каждомк свое»). – Я смеялся в голос во время чтения и очень чётко представлял себе мир будущего фильма».
«Я думаю, многие поймут Сью, потому что одиночество стало массовой проблемой, – говорит Идоко. – Каждый хочет, чтобы его заметили, хочет быть любимым, и то, на что люди способны ради этого, поражает. Кажется, все стремятся к известности или, по крайней мере, мечтают об этом. И, кажется, именно СМИ влияют на то, как мы общаемся друг с другом и с окружающим миром».
«Возможно, после просмотра фильма вы по-другому взглянете на ситуацию в мире, – предполагает Норрис. – Сью Баттонс не готовилась к такому развитию событий. Ничего удивительного в том, что её мечта осуществляется в смешной, а подчас и в жестокой форме».
«Ситуация смешная, безумная, жестокая, но раз уж роль Сью Баттонс играет Эллисон Дженни, в этом не чувствуется излишнего пафоса, – добавляет Тейлор. – Мы искренне переживаем за её героиню».
На съёмочной площадке фильма «Дать дуба в округе Юба» собралось много талантливых женщин, работавших как в кадре, так и за кадром. Количество интересных героинь особенно отметил в сценарии Идоко продюсер Франклин Леонард, причём с самых первых страниц. «На правах женщины специфической этнической группы я бы хотела видеть таких же женщин в фильмах, которые мне нравятся, – признаётся Идоко. – Кроме того, мне бы хотелось показать мир глазами этих героинь, поскольку в кино это случается не так часто».
«Мне кажется, что в подобных комедиях садятся в калошу только белые мужчины, – смеётся сценарист. – Надо показать, что не они одни умеют устраивать катавасию! Мне было крайне важно, чтобы описываемый мною мир был реалистичным. На большие экраны подобные фильмы выходят не так часто, как хотелось бы, и для меня первостепенное значение имел реалистичный ландшафт, в котором развивались бы события и который бы выгодно отличался от других картин».
Джейк Джилленхол и Рива Маркер взялись продюсировать экранизацию сценария Идоко, представляя интересы своей продюсерской студии Nine Stories. Джилленхол и Маркер понимали, что благодаря таланту режиссёра и энергетике, которую Тейлор создаёт на съёмочной площадке, картина будет беспроигрышной.
«Тейту Тейлору всегда удаётся создать невероятную рабочую атмосферу на съёмках, – утверждает Маркер. – Мы всей съёмочной группой часто обедали у него дома, эти обеды часто превращались в ужины. Мы чувствовали, что делаем одно общее дело, работая над этим фильмом. Это было ощущение сотрудничества, незаменимое в нашей деятельности. Многие подружились на съёмках, и при случае все мы с удовольствием вновь поработаем вместе».