Дебютная режиссёрская работа «Кислота» российского актёра и режиссёра Александра Горчилина, известного нам по ролям в фильмах Серебренникова «Лето» и «Ученик», а также в сериале «Закон каменных джунглей» стала участником программы «Панорама» 69-го Берлинского кинофестиваля 2019 года. Александр уже представлял свою ленту в июне 2018 года на кинофестивале «Кинотавр», где получил приз за лучший фильм конкурса “Кинотавр. Дебют”. Зритель увидел на большом экране фильм «Кислота» в России в октябре 2018 года.
Сценарий картины драматурга Валерия Печейкина построен вокруг праздной жизни нескольких ребят в современной Москве. Среди этой компании режиссёр выводит на первый план двух друзей – Сашу и Петю. Один из них суровый и молчаливый, а второй — типичный трикстер и разгильдяй.
Классическая литературная пара, генезис которой уходит корнями ещё к античной литературе. Не зря сценарий писал именно, как говорилось выше, театральный драматург.
И Саша, и Петя из, как принято сейчас говорить, «неблагополучных» семей. Мама Саши не знает где сейчас находится его отец и, плюнув на всё, уезжает искать саму себя в Камбоджу, а папа Пети давным-давно «забил» на семью и на сына. Казалось бы, завязка типичной социальной драмы про тяжелую жизнь нового, потерянного поколения, однако лёгкий налёт нонконформизма придаёт совершенно другие оттенки этой истории.
В картине конечно есть и смерть, и секс, и наркотики
В жизни современной молодёжи тоже это есть, просто они нам об этом не рассказывают. А 26-ти летний Александр Горчилин в 2018 году снял фильм «Кислота» и не испугался нам рассказать. И не только о наркотиках и сексе, хотя именно эти темы так любят молодые и дерзкие режиссёры-дебютанты. Александр с несвойственной его возрасту деликатностью использует табуированные темы и не пережимает с ними в погоне за формальным эпатажем.
Вообще, судя по рассуждениям Горчилина можно сказать, что это опытный режиссёр лет 45-ти, у которого за плечами уже немало полнометражных картин и непростой жизненный опыт.
«Я не ассоциирую себя с этими героями. Только разве в чём-то. Да, действительно, есть такие люди. Это моё наблюдение за этими людьми, которые зациклены только на себе. Как раз-таки из-за этой зацикленности они не находят себе применения вокруг. Я массу примеров таких знаю. Это мы в театрах сидим, на «Кинотавр» ездим, говорим «свободу тем, свободу этим». Мы вовлечены в культурный процесс.
Занимаясь другими вещами, мы бы ничего этого не знали. Просто так получилось, что социальная, политическая и культурная жизнь очень тесно связаны. А я снимал кино про молодых людей, которые этого не знают. Не то что они глупые, просто им сложно определиться. Я вот год ходил по всяким ночным клубам, общался с людьми из совсем другого круга. Там другим голова занята, там всё по-другому устроено. Мне кажется, драма в этом и заключается – что они все такие хорошие, классные и даже умные, но применения себе не находят».
В фильме «Кислота» в 2018 году снялась целая плеяда молодых театральных актёров, а главные роли исполнили Филипп Авдеев и Александр Кузнецов, которых зритель мог запомнить по ролям в фильме «Лето» Кирилла Серебренникова. Забавно, что съёмки фильма «Кислота» начались раньше, чем Серебренников запустил свой проект, так что теперь Горчилин, который сам сыграл в «Лете» шутит, что Кирилл Семёнович украл у него актёров.
Что сейчас делает Горчилин
Александр Горчилин работает актёром в столичном театре «Гоголь-центр». Совсем недавно вышла премьера шоу-спектакля по комедии Мольера «Мизантроп», которую перевёл специально для постановки писатель, поэт и журналист Дмитрий Быков.
Действие пьесы перенесено из XVII века в современность постановщиком спектакля другом и коллегой Кирилла Серебренникова, Элмаром Сеньковым. Александр Горчилин в спектакле играет главную роль.
Открытие 69-го Берлинского кинофестиваля пройдет в германской столице седьмого февраля 2019 года. В этот раз президентом жюри международного кинофестиваля выбрали легендарную французская киноактриса , лауреатка премии «Оскар» 1997 года за роль в мелодраме «Английский пациент» Жюльетт Бинош.
Фестиваль стартует с показа датской драмы «Доброта незнакомцев» режиссёра Лоне Шерфиг. В основную программу вошли работы таких мастеров, как Франсуа Озон и Фатих Акин. В этом году исполняется 40 лет официальной программе фестиваля «Панорама», и организаторы в честь юбилея устраивают ретроспективу классических артхаусных фильмов. В нее включили ленту 1990 года «Сто дней до приказа…» созданную режиссёром Хусейном Эркеновым.