18+
Оригинальное название: Serenity
Страна: США
Режиссер: Стивен Найт (“Союзники”, “Острые козырьки”, “Пряности и страсти”, “Война миров Z”, “Лок”, Эффект Колибри”)
Жанр: триллер, драма, детектив, неонуар
Релиз в мире и в Росии: 24 января 2019
Актёры и роли: Мэттью МакКонахи – Дилл (“Настоящий детектив”, “Интерстеллар”, “Далласский клуб покупателей”, “Волк с Уолл-Стрит”, “Кубо. Легенда о Самурае”, “Пляжный бездельник”,“Темная башня”), Энн Хэтэуэй – Карен (“8 подруг Оушена”, “Дьявол носит Прада”, “Интерстеллар”, “Алиса в Зазеркалье”, “Моя девушка – монстр”), Джейсон Кларк – Френк (“Человек на луне”, “Великий Гэтсби”, “Самый пьяный округ в мире”, “Кладбище домашних животных”), Джимон Хонсу – Дюк (“Капитан Марвел”, “Стражи Галактики”, “Гладиатор”, “Шазам!“, “Ангелы Чарли”), Дайан Лейн – Констанс (“Лига справедливости”, “Человек из стали”, “Под солнцем тосканы”), Джереми Стронг – Рейд М. (“Посланник”, “Сельма”, “Большая игра”) и другие
Судя по отзывам критиков, это захватывающая история, где переплелись многие жанры: триллер, детектив, драма и нео-нуар. Трейлер на русском языке фильма “Море соблазна” 2019 появился еще в 2018 году, посмотреть его можно в конце рецензии.
На острове никто не умирает, пока играет по правилам. Но что, если создатель правил решил сам их изменить?…
Что зритель видит в начале
Бейкер Дилл (Мэттью МакКонахи) живет в городке Плимут и работает на яхте “Серенити”, вывозя туристов в открытое море на рыбалку. В этом ему помогает единственный товарищ и, казалось бы, друг Дюк (Джимон Хосу). Дилл одержим поймать когда-нибудь гигантского тунца, за которым он гоняется уже много лет и все никак не может взять на крючок. Свободное от рыбалки время мужчина проводит в заведении, единственном на острове, или в обществе своей подруги Констанс (Дайан лейн), владелице этого бара. Парень повидал многое, ему всякое довелось пережить. После предательства возлюбленной и службы в армии мужчина переехал в райский городок на островах и начал все с чистого листа, но призраки прошлого не оставляли его никогда. Размеренную жизнь Дилла нарушает возвращение бывшей возлюбленной Карен (Энн Хэтэуэй), она, словно привидение, появляется в один из вечеров у барной стойки и сразу переходит к делу – предлагает бывшему супругу расправиться с ее нынешним тираном-мужем Фрэнком (Джеймон Кларк). Еще в юности Карэн, не дождавшись мужчину с войны, вышла замуж за Фрэнка, поселившись в его квартире вместе с их с Диллом общим сыном Патриком. Но Патрик, не в силах выносить ежедневные попойки отчима и скандалы родителей, замкнулся в себе, не выходит днями из комнаты и играет в компьютерные игры.
За убийство мужа Карен предлагает Диллу огромную сумму денег, но все тщетно, тот не соглашается. И только спустя неделю непрекращающихся видений с Патриком наяву и во снах мужчину готов поменять свое решение и поддаться соблазну.
Как говорит сам режиссер Стивен Найт:
“У меня всегда вызывали живой интерес хорошие люди, которые вынуждены совершать дурные поступки, руководствуясь благими намерениями.”
Решение проводить съемки в море принадлежит продюсеру фильма “Море соблазна” (2019) Гаю Хили, который продюссировал поставленную Найтом картину “Лок”, действие которой на протяжении разворачивалось внутри машины. Именно эта “камерная” атмосфера и зацепила Хили, и в новом “морском” проекте кинематографисты вознамерились повторить что-то подобное.
Оператором психологического триллера стал Джесс Холл, известный по таким картинам, как: байопик “Стандер”, комедия “Типа крутые легавые”, триллер “Превосходство”.
За работу над костюмами отвечал кино-дизайнер Денни Гликман: “Каждый из персонажей неоднозначен. Посредством костюма я мог показать их мир, рассказать историю”. Кстати, Гликмана вдохновили персонажи классических фильмов жанра нуар, например, с участием Хамфри Богарта и Лорен Бэколл.
Давайте разберемся, как выбирали и создавали каждого из персонажей.
Бейкер Дилл
Меттью МакКонахи
На создание образа дизайнера вдохновили кино-персонажи, отличающиеся мужественностью, например, герои произведений Брандо и Богарта. В Дилле гармонично сочетается чувственность, мужественность и реалистичность. У главного героя весьма простой и непримечательный гардероб, что превосходно сочетается с его стилем жизни.
Кастинг по подбору актерского состава на фильм “Море соблазна” (2019) начался за полгода до старта съемок, и, по словам режиссера , он никого кроме МакКонахи на роль Дилла даже не рассматривал.
“Дилл полон жизненной энергии, при этом он неохотно подпускает к себе, его можно назвать замкнутым. Такого персонажа мог сыграть только Мэттью!”
– рассказывает Стивен Найт.
Актеру сразу понравился 100-страничный сценарий, и он даже написал Найту: “Пожалуйста, только ничего не меняй. Ни слова!” МакКонахи сразу же уловил между строк сценария истинный смысл картины, ведь это не просто история о хмуром и самоуверенном рыбаке, одержимым гигантской несуществующей рыбой.
Карэн
Энн Хэтэуэй
Карен прекрасно знает, как себя преподнести в нужной ситуации. Это элегантная, чувственная и в то же время загадочная женщина. И красной нитью сквозь весь сюжет проходит немой вопрос: “Кто же Карэн на самом деле? Все ли ее слова правдивы, и какие ее истинные мотивы?”
Энн Хэтэуэй также сразу прониклась сценарием, кроме того, с МакКонахи они уже работали вместе на одной площадке и доверяли друг другу. А доверие актеров всегда положительно сказывается на глубине персонажей.
Карэн пошла на столь крайние меры, просить убить своего мужа, лишь из-за страха за собственного сына. Ее единственной целью было защитить своего ребенка любым возможным путем. Однако женщине не удается до конца держать марку “роковой дивы”, способной толкнуть мужчину на необдуманные поступки. Возможно, слишком много унижений и побоев пришлось перенести героине…
Фрэнк
Джейсон Кларк
Об этом персонаже зритель узнает еще до момента его появления, но все ожидания в итоге оправдываются. Это избалованный деньгами и вседозволенностью мужчина, имеющий пристрастие к алкоголю и быстрым развлечениям. Но, несмотря на свою жестокость и злость, Френк довольно элегантный мужчина, умеющий носить красивые вещи. По словам дизайнера, работать с актером было приятнее всего, ведь у него превосходный вкус и манера одеваться.
Для Кларка работа с Найтом также значила немало:
“Он – один из величайших сценаристов. Когда за дело берется Стивен Найт, проект обещает быть интересным. А еще о такой работе можно только мечтать. Добротный сценарий, приятная компания и съемки на Маврикии! Согласитесь, работа мечты!”.
Дюк
Джимон Хонсу
Это духовная и эмоциональная грань фильма. Дюк был показан скромным и простым персонажем, но в то же время энергичным и легким. Его жизненную силу Гликман решил подчеркнуть сочными и ярки ми оттенками в одежде: “Дюк выгодно контрастирует с тем выцветшим миром, который мы создали в этом фильме. Он, как бы, красочное пятно на фоне персонажей в костюмах бледных и нейтральных тонов”. Кстати, персонаж был срисован с реального человека, работавшего на одной яхте капитаном, где Стивен когда-то рыбачил.
Хонсу, по его словам, привлекла роль именно морской тематикой: “Мне всегда везло в спортивной рыбалке. Ведь это увлекательно – ловить, а затем выпускать на волю”.
Рейд Миллер
Джереми Стронг
Сообщение со сценарием на почту актер получил во время полета в Марокко и сразу влюбился в сюжет и в своего персонажа.
“Стив наделил моего героя интересным набором качеств: Рейд немного скован, очень щепетилен и дотошен. Мне кажется, Стив описал универсальных персонажей, крайне интересных без конкретной привязки к той или иной эпохе”.
Съемки и локации
Съемки проводились на Маврикии, тропических островах, окруженных водами величественного Индийского океана. Работать было одно удовольствие: вокруг белый песок и чудесная солнечная погода. На атмосферу фильма повлияли и реальные местные жители – ведь островитяне живут в своем собственном, обособленном мире, словно другие проблемы их вовсе не касаются.
По словам создателей, подходящую локацию искали достаточно долго: выбор был между Бермудскими островами, Фиджи, Доминиканой, но все эти идеи были отклонены. Но как только Стивен прилетел на Маврикии, то сразу понял, что “нашел наконец свой Плимут”.
“Мне нужен был именно такой остров, чтобы любой ракурс съемки был бы зрителям незнаком. Зрительское восприятие зависело лишь от этнической принадлежности аудитории, однако с уверенностью сказать, где происходит действие, не может никто”.
Сложность постановки морских сцен, по рассказам режиссера, заключалась в постоянно меняющихся погодных условиях, и в частности, их непредсказуемости. Однако технически это было достаточно просто, ведь съемочной команде почти удалось обойтись без специального бассейна для съемок под водой благодаря уникальному ландшафту на островах – коралловый риф служил резервуаром, защищающим от качки и сильных волн.
И так, сначала зрителю кажется, что сюжет фильма об упрямом рыбаке, которому предстоит сделать выбор – отомстить за сына и бывшую возлюбленную или отпустить ситуацию и сентименты, начав уже наконец новую жизнь. Но какое же удивление ждет нас в самом конце…
Плимут – что это за город на самом деле?
Любой выбор, который мы совершаем – это, действительно, наше решение или же иллюзия?
Плимут – это придуманный, даже виртуальный, городок, которого нет ни на одной карте мира. Дилл узнает об этом от работника компании по продаже морских снастей Рейда Миллера. На самом деле все предрешено, и о каждом шаге Бейкера известно некому создателю, который и простраивает событийность в этом загадочном городе. И чем больше информации, тем больше появляется вопросов. Теперь герою предстоит, словно детективу, расследовать собственную жизнь и выяснить, что в ней истинно, а что ложно.
В действительности же все, что видит зритель от начала до конца фильма – ненастоящее. Нет никакого Дилла и никакого города, это все фантазии в сознании маленького мальчика, запертого в своей комнате и мечтающего убить отчима за побои матери и вечные пьянки. Реальный здесь только Патрик, остальные персонажи – лишь цифровые игроки его собственной компьютерной игры. Хотя концовка самая, что ни на есть, реальная – мальчик “поддается соблазну” и выходит из комнаты, чтобы совершить непоправимое…
Но и сентиментальный момент, цепляющий зрителя за эмоции, безусловно, присутствует. Бейкер Дилл – настоящий отец Патрика. Только вот его уже давно нет в живых, он погиб на войне в Ираке, все, что от него осталось – это старая фотография в рабочем столе компьютерного гения.
Название “Море соблазна” весьма противоречивое и только вводит наблюдателя в заблуждение, но на то и была ставка.
Остается надеяться , что первые отзывы о фильме “Море соблазна” 2019 (трейлер которого вышел в 2018 году) будут свидетельствовать о том, что картина нашла понимание и у российского зрителя, что он способен увидеть тонкую задумку Стивена Найта. А риторических вопросов в конце остаться не должно.