Одна из самых интересных актрис современности, обладательница двух «Оскаров» и «Золотого глобуса», но не настолько на слуху, как другие звездные представительницы Голливуда. Это объяснимо тем, что Хилари Суонк (Hilary Swank) разделяет личную жизнь и работу, её фильмография и главные роли не раскручивались за счет грязных пиарных ходов. Назвать её карьерное развитие простым нельзя, но она уже навсегда вписала свое имя в историю кино, а в начале лета в прокат выходит новая картина с её участием «Дитя робота».
Американский золотой стандарт
30 июля 2019 Хилари Суонк исполнится 45 лет, а она все так же соответствует голливудским стандартам: потрясающая улыбка, стройная фигура, огненная харизма. Но при этом её относят к не самым красивым актрисам западного кинематографа. Однако женщина сумела повернуть данную общественную точку зрения в свою пользу, сделав жесткие черты лица своей изюминкой и заслужив признание и ряд наград.
Но начиналось все не так радужно. Будучи еще юной девушкой, она прошла через трудные времена вместе со своей семьей. С детства Суонк занималась плаванием и гимнастикой, завоевывала призовые места.
Помощь пришла от агента Леонардо ди Каприо – Бонни Лидке. Он предложил участие в рекламе для сети «Макдональдс». Короткий ролик стал путевкой в Голливуд, после него Хилари Суэнк снялась в ряде фильмов и сериалов, которые можно назвать проходными в её карьере:
- «Баффи – истребительная вампиров»;
- «Проблемы роста»;
- «Вечерняя тень»;
- «Хэрри и Хендерсоны»;
- «Беверли-Хиллз 90210».
Именно последний проект стал работой, после которой на девушку взглянули, как на серьёзную актрису. Это было достижением, учитывая тот факт, что единственным полным метром в копилке Суонк была подростковая спортивная драма «Парень-каратист 4», по сути давшая ей абсолютно незаметную роль.
Но исполнение матери-одиночки в «Беверли-Хиллз 90210» привлекло внимание режиссера Кимберли Пирс. Она на тот момент искала молодую актрису для сложного образа девушки, которая ощущает себя мужчиной и стремиться сменить пол. В виду грубоватых черт лица Суонк и способности играть сильные драматические роли она идеально подходила для данной картины, которая получила название «Парни не плачут». Лента стала одним из лучших фильмов за которые она получила «Оскар», у Хилари Суонк были и другие значимые награды, например, «Золотой глобус». Также её перевоплощение внесли в список 100 величайших киноролей всех времён. Именно сложная роль трансгеденра стала громкой заявкой Суонк о себе, как о профессионале.
Дорасти до малышки на миллион
Далее последовали интересные проекты, которые также обращали на себя внимание зрителей и критиков, но не получили столь же полного признания (среди них «Дар», где Хилари сыграла роль второго плана, но снова была номинирована на «Оскар»):
- Затем последовала «История с ожерельем», в которой Суонк «создала» очаровательную, женственную и решительную графиню-авантюристку. Это было непривычное амплуа для актрисы, она смогла показать страстный и наполненный жизнью, жаждой мести и справедливости образ;
- В сложном и запутанном триллере «Бессонница» от Кристофера Нолана Хилари сыграла второстепенную роль женщины-полицейского, но работа с таким знаменитым и своеобразным режиссером не осталась незамеченной;
- Менее интересными стали роли в фантастическом произведении «Земное ядро”, «Бросок в преисподнюю» и черной комедии «11:14». Большое значение сыграл мало известный в России фильм «Ангелы с железными зубами». За работу в нем она получила номинацию на «Золотой глобус».
Следующим фильмом был «Малышка на миллион», в котором Суонк сыграла одну из своих самых ярких и запоминающихся своих ролей. Она воплотила глубокую и трагичную женщину-боксера, которая проходит путь от любителя к профессионалу, а затем переживает страшнейшую травму. Во главу угла ставятся её взаимоотношения с тренером, роль которого исполнил Клинт Иствуд. Он же занял режиссерское кресло.
Интересно, что перед съемками Хилари не обладала необходимой физической формой, чтобы играть боксера. Ей пришлось заниматься по 5 часов в день, что подорвало здоровье и снизило иммунитет. Женщина заразилась стафилококком, но скрыла данный факт от режиссера, не желая отказываться от роли и считая, что её героиня поступила бы именно так.
Картина получилась наполненной борьбой, силой, отчаяньем и сложными решениями. Хилари снова получает «Оскар» за главную женскую роль, а также «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров США. Актерская игра в данном фильме врезалась в память зрителей и долго девушку продолжали называть «малышкой на миллион».
Смена амплуа
Вторая оскароносная роль подряд у Хилари Суонк была связана с женщинами, обладающими мужскими чертами натуры. Видимо, не желая оставаться в одном характере, актриса старается выбирать совсем иных героинь. Например, в «Чёрной орхидее» она выступает в качестве роковой женщины. Далее была пережившая кризис веры христианка в фильме ужасов «Жатва» и учительница в социальной драме «Писатели свободы».
Но по-настоящему перевоплотиться в совершенной иной образ Хилари удалось в мелодраме «P.S. Я люблю тебя», снятой по одноименной книге романистки Сесилии Архен. Фильм наполнен пронзительной грустью потери, силой первой и настоящей любви, надеждой на новое начало. Суонк играет любящую и любимую женщину пережившую крах всего своего мироустройства после смерти мужа. Но он, даже умерев, продолжает оказывать ей поддержку и возвращает к жизни. Дуэт Хилари Суонк и Джарарда Батлера заполнился всем искренностью и чувственностью. Актеры сумели воплотить и показать сложности и радости семейной жизни. «P.S. Я люблю тебя» не получил значительных наград, но оказался очень любим зрителями и стал одним из самых популярных мелодраматических кинолент, на одном уровне с фильмами «Дневник памяти», «Спеши любить» и «Один день».
Далее были куда менее известные ленты: авторское кино «Птицы Америки», биографическая лента «Амелия», драма «Приговор», триллер «Ловушка», мелодрама «Старый Новый год». Завершила плеяду малозначительных ролей работа в «Мэри и Марта», раскритикованной критиками ленте.
Затем в карьере актрисы появился ряд фильмов, где Хилари Суонк была иногда в главной роли, иногда – во второстепенной. Объединяет их то, что они не имели значительно воздействия как на аудиторию, так и на её карьеру:
- «Удача Логана»;
- «Что у них было»;
- «Местный»;
- «Ты – не ты».
Будущие проекты и личная жизнь актрисы
Хилари не только снималась, но и, конечно, влюблялась. Хотя от комментариев по поводу романтических отношений она отказывается, известно, что Суонк находится в браке с предпринимателем Филипом Шнайдером. Их союзу уже 3 года и судя по фото 2019 года сейчас в паре царит гармония.
Однако, пережив сложный разрыв и попытки забыться в не оказавшихся долгосрочными отношениях, Хилари не только нашла новую любовь, но и свежее вдохновение для творчества.
«Я — Мать» или «Дитя робота»
Среди последних её работ – одна из главных ролей в сериале «Один процент», релиз которого только ожидается. Над проектом работал один из оскароносных режиссеров Алехандро Иньярриту (главную награду киноакадемии он получил трижды). Но пока сериал никак не пройдет стадию постпродакшена.
Триллер, имеет посыл с предостережением об опасностях автоматизации. Этот месседж важен и для самой Хилари Суонк (Hilary Swank), актриса чья фильмография, главные роли и личная жизнь насыщена борьбой и в данной ленте выступила как женщина, которая всеми силами старается выжить в мире технократического пост апокалипсиса.
Однако сама оскароносная дива не испытывает дискомфорта если нужно убрать iPad или iPhone. Она заявила в недавнем интервью для Variety: «Я настолько старомодна, что думаю о гаджетах как о перфораторе или терке для сыра. Я – не технический человек. Мне понадобилось время, чтобы понять Instagram. Я не знаю о приложениях. Я не пользуюсь интернетом. Я не провожу время за своим компьютером. Я предпочитаю читать книгу, а не глазеть на экран планшета».
Но подобные слова полностью противоположны тому, как к миру гаджетов относится режиссер фильма Грант Спутор. «Я не боюсь, что технология – это человек Франкенштейна», – сказал он. «Они явно сделали нашу жизнь намного лучше. Я просто думаю, что мы входим на новую территорию, где машины, вероятно, будут умнее нас, и мы должны помнить об этом».
В «I Am Mother» робот вырастил человека из зародыша, и он воспитал молодую девушку. Повзрослев, ребенок (Клара Ругаард) узнала, что из-за экологической катастрофы она должна жить в подземном бункере. Отношения между девочкой и ее суррогатным родителем-роботом проходя проверку, когда персонаж Суонк появляется в их укрытии, истекающая кровью из огнестрельного ранения и несущая разрушительную тайну.
Хилари сообщила после съемок, что роль оказалась физически изнурительной, из-за того, что она должна была постоянно находиться в состоянии паники и на грани: «В течение всего фильма я потею, тяжело дышу и пытаюсь преодолеть боль», – сказал Суонк. «Моя героиня совершенно дикая. Она не знает, кому можно доверять, и она просто пытается выжить».
Для более явной атмосферы напряженности и дисгармонии между персонажем актрисы и роботом режиссёр использовал приемы, схожие с теми, что были в франшизе «Чужой». Он стремился создать живое ощущение клаустрофобии. Грант Спутор настоял на том, чтобы настоящая актриса носила костюм робота (Роуз Бирн «дала» ему свой голос) вместо того, чтобы просто воспользоваться компютерной графикой (режиссер «Чужого» Ридли Скотт использовал похожий подход к созданию «ксеноморфа» в версии 1979 года). «Иногда практические эффекты содержат больше магии», – сказал Грант.
Суонк не хочет спойлерить главное послание фильма, но считает, что в нем есть уроки, которые применимы и к сегодняшней раздробленной политической обстановке. «Мы хотим, чтобы люди думали о морали, нравах и этике», – сказала она. «Это своевременно, когда вспоминаешь о том, насколько поляризованы страны».
Хилари Суонк (Hilary Swank) со своей богатой фильмографией, многочисленными главными ролями и непростой личной жизнью прочно вошла в сердца зрителей. Её сильные образы и собственный пример того, как она упорством пробилась на голливудский олимп, боролась за важные роли и пробовала себя в различных амплуа, помогают другим женщинам преодолевать себя на границах возможного.