Оригинальное название: One Flew Over the Cuckoo’s Nest.
Дата выхода: 19 ноября 1975 года.
Жанр: драма.
Режиссер: Милош Форман.
В ролях: Джек Николсон, Луиза Флетчер, Майкл Берриман, Питер Брокко, Дин Р. Брукс, Алонсо Браун.
Продолжительность: 133 мин./02:13.
Возрастное ограничение: 16+.
«Пролетая над гнездом кукушки» – отличный фильм. Джек Николсон – опасно харизматичный Рэндл МакМерфи – является лишь одним из многих компонентов, которые делают эту замечательную кинокартину такой потрясающей. МакМерфи – хитрый и эксцентричный, его импульсивные выходки формируют фильм. Но не все так просто.
Устав от постоянного жестокого обращения, главный герой начинает организовывать восстание пациентов лечебницы, в которую попал на добровольной основе, пытаясь избежать заслуженного наказания.
Первоначальное волнение от снятия наручников заменено необходимостью бежать когда он узнает, что его пребывание в больнице может быть неопределенным. Он вынашивает умный, простой план побега. Режиссер Милош Форман использует длительные, затяжные броски, чтобы подчеркнуть моменты глубокой мысли Николсона. Они создают контраст с более ранними выходками и вызывают чувство глубокого смятения. Кинолента начинается как комедия и заканчивается как трагедия.
Весь фильм МакМерфи провоцирует неприятности в клинике, но эти юмористические и драматические схемы в конечном итоге приводят к еще более суровому обращению, и в конечном итоге он вынужден пройти шоковую терапию.
Это наказание является результатом того, что МакМерфи пытается защитить заключенного Чарли Чесвика (Сидней Лассик) после того, как он начинает буйствовать, когда медсестра Ратчед (Флетчер) отказывает ему в пачке сигарет.
Способ, которым Форман определяет причины и последствия использования шоковой терапии, заставляет нас сомневаться, действительно ли это жизнеспособный курс лечения или просто форма физической и психологической пытки.
Стоит также отметить, что фильм создан чехословацким эмигрантом, что делает его более чем конкретным разоблачением в работе американской психиатрической системы того времени.
Говорят, что Луиза Флетчер исказила первоначальный образ антагониста фильма – медсестры Ратчед. Создатель фильма объяснил, что Флетчер изначально плохо подходила для персонажа, и поэтому он изменил характер, чтобы сделать ее злобность более подсознательной.
Многие из тех, кто играет в фильме, были настоящими пациентами. Это позволило актерам справиться с истинной природой психического заболевания.
Когда фильм приближается к его горькой стороне, мы видим, как МакМерфи скрывает алкоголь, сигареты и женщин в палате, чтобы провести небольшую вечеринку «прощания». На следующее утро он планирует бежать. Но после того, как его поймали, последствия будут разрушительными для всех заинтересованных сторон.