7 провальных советских фильмов, которые невозможно смотреть

Сегодня советские фильмы вспоминают с теплотой и ностальгией, однако в этой подборке можно найти 7 картин, за которые становится откровенно стыдно. Не все, что выпускалось в Стране Советов, было качественным, иногда именитые режиссеры снимали фильмы, которые, несмотря на блистающий актерский состав, оказывались провальными. В этот список входят работы таких личностей, как Гайдай, Григорий Александров.

«Русский сувенир»

Премьера картины от знаменитого советского режиссера Григория Александрова состоялась 27 июня 1960 г. При помощи этого фильма он намеревался возвратить себе утраченную популярность, однако проект с треском провалился в прокате.

fmt_96_24_06

Сюжет фильма разворачивается вокруг самолета, летевшего из Владивостока в Москву, который совершает вынужденную посадку. В самолете находятся: магистр теологии Джон Пиблс, интересующийся вопросами религии, миллионер из Америки Эдлай Скотт, задумывающийся над возвращением капитализма в Россию, его секретарь Гомер Джонсон, графиня-итальянка Пандора Монтези и одаренный врач Адамс. С ними также летел советский пассажир – инженер Варвара Комарова, которая стала для остальных гидом, дипломатом, снабженцем, массовиком-затейником.

Герои фильма оказываются в новом сибирском городе, наблюдают за строительством Братской ГЭС, запуском ракеты на Луну. По ходу сюжета картины они в корне меняют свое представление об СССР. Под конец фильма прошедший большое развитие персонаж американского миллионера дает интервью, которое становится сенсацией. Центральная героиня картины агитирует за мир во всем мире, используя в качестве плакатов фрески, на которых изображен Георгий Победоносец.

«Нейлон 100 %»

У комедийного мюзикла «Нейлон 100 %» был, как минимум, звездный состав, для того, чтобы стать успешным. В фильме снялись Владимир Басов, Леонид Куравлев, Евгений Евстигнеев и Римма Маркова и, казалось, что картина обречена на успех.

Нейлон 100 %

Это должна была быть картина о синтетической шубе из комиссионки, которая переходила из одних рук в другие. Фильм должен был показать срез общества, высмеять недостатки и пережитки прошлого. Однако на выходе получилась вымученная и неестественная картина, которая вызывала скуку на первых 10 минутах.

Сюжет фильма вертится вокруг шубы, которую нейрохирург подарил своей супруге. Однако та оказалась ей великовата, женщина решила сдать ее в комиссионный магазин. Шуба привлекла внимание продавцов скупки, они решили подзаработать с ее помощью. На прилавке вещь не появилась, вместо этого пошла гулять по рукам, попала к дантисту, колхознику, адвокату, актеру и, в конечном итоге, оказалась у знаменитого коневода.

«Подземелье ведьм»

Фильм стал экранизацией сразу нескольких романов Кира Булычева. В картине снялись Дмитрий Певцов, Сергей Жигунов и Николай Караченцов. Картина должна была стать своеобразным перестроечным фэнтези. Однако режиссеру Юрию Морозу не удалось создать закрученный сюжет и поучительную историю об опасности прогресса. Вместо этого зритель увидел скучный и незамысловатый фантастический боевик для детей.

7 провальных советских фильмов, которые невозможно смотреть

Окончательный провал картине «обеспечили» посредственные спецэффекты. Причиной такой некачественной работы, очевидно, стала нехватка финансирования, которая была обычным делом для периода перестройки. Зрители критиковали картонность декораций, пафосные диалоги, многочисленные клише, позаимствованные из американских фильмов, которые отбивали желание продолжать просмотр.

«Частный детектив, или операция “Кооперация”»

Картина стала очередным провалом в творчестве Леонида Гайдая. В этот раз не только в качестве режиссера, но и сценариста, так как в комедии, посвященной перестройке, он также выступал соавтором сценария. Фильм мог спасти звездный состав в лице Дмитрия Харатьяна и Спартака Мишулина, однако и у них ничего не вышло.

979fabe5dbba017b72184908bb5e02b7

Моменты, которые в фильме должны были стать комедийными, выглядели банально, вызывали скорее слезы сожаления. Единственное, что могло заинтересовать зрителей, – эротический момент с обнаженной грудью Ирины Феофановой, однако и этого оказалось недостаточно. В картине было использовано много модных слов и терминов: кооперативы, мафия, рэкет, частное сыскное бюро, которые должны были интриговать и привлекать зрителей, однако этот трюк также не удался.

«Сказочное путешествие Бильбо Беггинса хоббита»

Режиссеру Владимиру Латышеву удалось уместить все приключения хоббитов и кольца в представление длиной 64 минуты. В спектакле приняли участие знаменитые актеры: Зиновий Гердт и Михаил Данилов, которые затмили собой всех остальных участников постановки.

Сказочное путешествие Бильбо Беггинса хоббита

Критики отмечали, что фильм-спектакль очень напоминает некий артхаусный фарс, который никак не относится к оригинальному произведению. Продолжительное время пленки с фильмом считались утерянными, однако недавно их обнаружили, «Сказочное путешествие» быстро растащили на мемы на отечественных и зарубежных платформах.

«Лунная радуга»

Картина является экранизацией знаменитого фантастического произведения Сергея Павлова, которое увидело свет в 1978 г., повествует о способностях, открывшихся людям в процессе освоения космоса. Однако сразу после премьеры фильма многие зрители назвали картину оскорблением в сторону романа. Вместо динамичного и захватывающего сюжета они получили затянутый и лишенный развития «кисель».

Спасти картину не удалось даже звездному актерскому составу, в который вошли Василий Ливанов, Владимир Гостюхин, Александр Пороховщиков и Игорь Старыгин. Актерам не удалось своей игрой сделать картину лучше. Фильм должен был помочь Андрею Ермашу прославиться, однако стать вторым Тарковским мужчине не удалось.

Лунная радуга

Сюжет фильма разворачивает вокруг «черных следов», которые зафиксированы в разных районах Земли. В тех же местах наблюдаются загадочные атмосферные аномалии и магнитные бури. Ради выяснения обстоятельств создается специальная оперативная группа, которая обнаруживает связь следов и космической катастрофы, произошедшей на окраине Солнечной системы, в результате которой осталось только четверо выживших: Тимур Кизимов, Дэвид Нортон, Жан Лоре и Эдуард Йонге.

«Крестьянский сын»

«Крестьянским сыном» Ирма Рауш намеревалась повторить успех своего знаменитого фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», однако сделать это ей не удалось. Фильм получился невероятно скучным, многие жаловались, что трудно было не уснуть в первые полчаса.

Крестьянский сын

Спасти картину не удалось даже звездному составу в лице Сергея Куракина, Георгия Буркова, Натальи Горевановой. Им банально было нечего играть. Единственным достоинством картины называют на удивление хорошую музыку.

{{ reviewsOverall }} / 10 ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ( голосов)
Сценарий
Актёры
Декорации
Костюмы
Графика
Звук
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ... Оцените картину
Сортировать:

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Оцените картину

Оцените автора
Топы Фильмов
Добавить комментарий

  1. Валерий

    «30го уничтожить»,забыли

    Ответить
    1. Moderator

      Не вошел(

      Ответить
  2. Алекс

    Авторка, похоже, в 1990 году получала эстетическое удовольствие от камероновского “Аватара”. А Юрий Мороз – негодяй такой! Не смог в 1990-м не смог найти такую мелочь, как 6,4 млн. $ и снять фильм со спецэффектами как в “Терминаторе”. Насчёт пафосных диалогов – мне и моим друзьям, на тот момент простым советским школьникам диалоги ни пафосными, ни занудным не казались.
    “Частный детектив…” – лёгкая комедия. Не считаю её провалом Гайдая. Как и “На Дерибасовской хорошая погода…” и “Ширли-Мырли”. Эти фильмы значительно лучше, чем много раз бесконечные, пережёванные “Ёлки”.

    Ответить
    1. Moderator

      Алекс, критикуя авторку, Вы сами скатываетесь на пафос. Зачем? Каждый имеет право на свою точку зрения. “На Дерибасовской…” – очень слабая комедия. Как и “Частный детектив”. Да еще и с одиозным Харатьяном. “Елки” – да, могло бы быть и лучше. Или еще хуже. А в каждом американском фильме диалоги пропитаны самомнением, восхвалением американского образа жизни. Это легко заметить, если смотреть по несколько раз. В юности все воспринимается немного иначе. Все когда-то были неизбалованными советскими зрителями. Вернее избалованными ХОРОШИМИ комедиями Гайдая.

      Ответить
      1. Сергей

        Частный детектив бесподобный фильм…побольше бы таких….а то снимают сейчас одну хрень…а вы видно малолетка и как раз на этой хрени выросли

        Ответить
        1. Moderator

          Сергей. Я с Вами спорить не собираюсь. Все познается в сравнении. Если выбирать между Гайдаем и Гайдаем, я буду смотреть более ранние. Если выбирать между Харатьяном и Харатьяном, то лучше уж “Гардемарины”. Я видно не малолетка, сударь мой. И потрудитесь не грубить. Сегодняшнее “искусство” вообще не обсуждается.

          Ответить
  3. Marvel

    «Подземелье ведьм», мой брат обожал, ему лет 8 было

    Ответить
  4. Андрей

    Операцию и на Дерибасовской провалами не считаю. Подземелья дрянь, мы ушли из кинотеатра. Был ещё фильм ” Анекдот” В начале 90- х вот тоже умудрились тему испортить.

    Ответить
    1. Moderator

      Дело вкуса. Лично я “Подземелья” не оценил. Как говорится, книга лучше. “Анекдот” – ну, на троечку, наверное. Тогда вообще времена были смутные. И кино соответствующее

      Ответить
  5. Дмитрий

    В своё время, когда только вышел этот фильм на экраны, мне он очень понравился! Лёгкий прикольный комедийный со всеми ушлёпскими атрибутами того времени)) Даже несколько раз его пересматривал по приколу)) Сейчас то конечно, по прошествии 30-ти лет уже не так всё смотрится)) А так вообще по результатам опроса журнала “Советский экран” за 1990 год, Харатьян и Феофанова были признаны лучшими актёром/актрисой года)) Так что никакого провала этого фильма в то время не было и в помине, да, сейчас этот фильм смотрится конечно ушлёпским, по большей части из за сюжета, который давно уже стал не актуальным, изжил себя! Да, у Гайдая были ранние более вечные фильмы, но там то совсем другие сюжеты)) Сюжет с кооперации был прикольным именно тогда, когда этот фильм был снят, это фильм одного времени и не стоит от него требовать чего то сверхъестественного в прокате сейчас, многие просто не вкурят о чём там речь))

    Ответить
    1. Moderator

      Согласен) Само слово кооператив многим непонятно. Как и финал фильма, когда по всей планете – сплошные кооперативы. Тогда многие верили, что в частном предпринимательстве и заключен выход.

      Ответить
  6. vik

    а сам критикан какой шедевр создал?

    Ответить
  7. Денис

    “Подземелье ведьм”, если быть честным, в 1990 вовсе не провалилось, а очень даже радостно было принято.
    Большинство ведь, после знакомства с видеозалами, собственно,и жаждало нечто вроде “Конана-варвара”, “Терминатора”, “Побега из Нью-Йорка”, “Безумного Макса 2” и т.п.
    Да, в плане спецэффектов и декораций советский кинематограф тех лет даже отдаленно не мог сравнится с Голливудом, но в целом, получилось именно то, что нравилось массам: примитивный боевичок с элементами фантастики.
    Основными критиками были те, кто успел прочитать повесть Кира Булычева.
    Жигунову и Левтова, исполняющие главные роли, настолько далеки от образов, описанных в книге, что диву даешься.Вместо столкновения двух кардинально разных культур, и длительного поиска общих точек соприкосновения, в фильме показан лихой джедай (Жигунов) и сексапильная красотка (Левтова).
    Весь процесс превращения интеллигентного капитана космического флота в фигуру, равную культовому вождю дикарей, можно сказать,сведен к сцене переодевания Жигунова из оборванной формы в дикую шкуру.
    Тоже самое и с Белогурочкой.
    А все хитросплетения сюжета, связанные с подземельем ведьм, его взаимосвязью с фауной и социумом планеты вообще оставлены за скобками.

    Ответить