Название фильма, где героиня сделала вид, что звонит своей дочке

Датский фильм — первая режиссерская работа Густава Меллера, вышедшая в прокат под слоганом «Датский полицейский, который собрал прессу и общественность». Съемка фильма, в котором женщина сделала вид, что она просто звонит своей дочке, а не оператору спасения, длилась лишь 11 дней в разгар коронавирусной пандемии. Это история о том, как звонок в службу спасения от похищенной женщины приводит к непредсказуемому развитию событий.

Какой это фильм: оператор службы спасения сделала вид, что звонит своей дочке

Речь идет о датском криминальном триллере 2018 года, в котором главную роль сыграл Якоб Седергрен. Премьерный показ прошел 21 января 2018-го на фестивале независимого кино «Сандэнс».

w1500_3597831

Этот фильм в 2019 году включили в претенденты на «Оскар» как лучший полнометражный проект иностранного производства, но номинантом он не стал. Также его номинировали на кинопремию «Спутник» тоже как лучший проект иностранного производства.

Мотив фильма

Фильм длится полтора часа, и все это время действие происходит в одном и том же помещении, где внимание зрителя приковано к единственному человеку — сидящему на телефоне оператору. Фактически сценаристам удалось создать полноценный и грамотно изложенный детектив, представляющий собой лишь телефонное общение между диспетчером и жертвой похищения.

w1500_44479507

Сюжет охватывает один вечер в диспетчерской службы спасения Новой Зеландии. Главный и фактически единственный герой, за которым наблюдает зритель, — Асгер Хольм. Он принимает вызовы от попавших в беду граждан, направляет к ним полицейских или бригаду скорой помощи. Из диалогов Асгера с коллегами выясняется, что он в действительности — полицейский, ожидающий судебного решения по какому-то делу, в котором замешал. Пока длится разбирательство, главного героя отстранили от полицейской работы, отправили принимать звонки в диспетчерской.

Смена уже заканчивается, и тут Асгер принимает звонок от женщины, которая начинает разговаривать с ним, словно с маленькой девочкой. Мужчина понимает, что незнакомку похитили, и она перед похитителем делает вид, что звонит дочери, а не в службу спасения. По базе Асгер выяснил, что похищенную зовут Ибен. Мужчина связался с полицией, затем его смена закончилась. Но Асгер, проникнувшись историей женщины, решил самостоятельно расследовать ее похищение, которое приводит его к неожиданным и страшным выводам.

w1500_3597830

Датский триллер, как многие западноевропейские фильмы, привлекает житейской простотой и реалистичностью. Здесь нет характерного пафоса, как в американских проектах о работе служащих, здесь главный герой не героизируется, не совершает выходящих за грань обыденности поступков. Здесь служащий — обычный человек, просто хорошо и ответственно выполняющий свою работу. Главный герой не идеализируется, он много ошибается, причем с серьезными последствиями, но искренен в своем желании помочь несчастной женщине.

Самые запоминающиеся моменты и видеонарезка

Трейлеры и тизеры к криминальному триллеру можно посмотреть на сервисе «КиноПоиск».

Датский фильм представляет собой чередование телефонных звонков и развернутых, раскрывающих суть истории диалогов. Зритель может даже, закрыв глаза, просто слушать героев, словно это не кино, а радиоэфир, и ничего от этого не потеряет. Диалоги поставлены интересно, они увлекают, заставляют предвкушать, что же будет дальше.

7ff90b5c-6864-4922-8702-712b237bc110

События разворачиваются в негативном ключе, в определенный момент зрителю даже внушают, что главный герой виновен в произошедшем. Но, как только начинает казаться, что конец фильма определен, что все очевидно и понятно, как сюжет перекручивается самым неожиданным образом, и развязка оказывается совершенно иной.

Зритель должен внимательно слушать диалоги, причем буквально читать их между строк. Ведь в них постепенно раскрывается вся загадка сюжета. По ходу событий выясняется, над кем будет суд, из-за которого полицейского отстранили от работы, что похищенная женщина состоит на учете как психически больная, что она убила собственного ребенка. И лишь к концу фильма зритель поймет, что это история о риске повторения пройденных ошибок и возможности исправить хоть немного из того, что совершено, пусть даже человеческая жизнь потеряна.

2c2988390c5d

Зрителю проще воспринимать сюжет, если он будет рассматривать его не как сторонний наблюдатель, а как участник событий, то есть, примерив на себя роль Асгера. Стоит почувствовать себя в изоляции в стенах ночного офиса, вынужденным разбираться в сложной и запутанной истории, не имея ничего, кроме телефонной трубки у уха. Как и главный герой, зритель не видит, что в действительности происходит, не знает общающегося с ним человека, и тогда возникает жуткий интерес, как Асгер сумеет выпутаться из сложной ситуации, в которую сам себя загнал.

den_skyldige_guilty_bg

Сценаристам удалось гармонично переплести происходящие с женщиной события и жизненную историю самого Асгера. Обе истории постепенно сливаются в один поток, приводящий к четкому и однозначному завершению, раскрытию дела.

Актерский состав

Главный герой, по сути, один — Асгер Хольм, которого играет Якоб Седергрен.

img_37439

Остальных ключевых персонажей зрители не видят, слышат только их голоса:

  • Джессика Диннаж — Ибен;
  • Омар Шаргави — коллега главного героя Рашид;
  • Йохан Олсен — Микель;
  • Катинка Эверс-Янсен — Матильда;
  • Якоб Ломанн — полицейский Бо;
  • Жанетт Линдбек — диспетчер службы спасения на севере Новой Зеландии.

Screenshot_4

Как фильм оценивают зрители

Отзывы и профессиональных критиков, и зрительской аудитории преимущественно положительные.

На сервисе Rotten Tomatoes датский фильм получил отметку 7,9 балла из 10 и положительную оценку от 99 % критиков. На Metacritic результаты тоже отличные: 83 балла из 100.

Критики отметили грамотно продуманный сценарий и удачный старт Густава Меллера в качестве режиссера. Несмотря на низкобюджетный статус, фильм получился эмоционально насыщенным, детально проработанным. Каждая деталь, включая освещение в офисе и мимику главного героя, подчеркивает драматизм происходящего, создает правильную атмосферу.

3823943_original

На сервисе «КиноПоиск» фильм получил от зрителей 74 % положительных оценок, 13 % отрицательных и 13 % нейтральных.

Из положительных моментов зрители отмечают хорошо прописанную атмосферу, которая держит в напряжении до самого конца, неординарную подачу детективной истории, грамотно сконструированный и четкий сюжет. Из негативных моментов нужно отметить нарочитое подчеркивание артхаусного статуса фильма и некоторую затянутость диалогов.

Рейтинги

Зрительские рейтинги указывают на преимущественно положительное восприятие фильма:

ELsgJqnWwAEO38q

6,9 балла из 10 по «КиноПоиску»;

7,5 балла из 10 по IMDb.

Какие есть фильмы с аналогичным сюжетом

Описанный датский криминальный триллер называется «Виновный».

scale_1200

Первое, что сразу приходит на ум, при поиске схожего по сюжету фильма — криминально-психологический триллер «Тревожный вызов» 2013 года. Фактически «Виновный» — скромный европейский аналог этого американского проекта с Холли Берри в главной роли.

Идейно либо атмосферно похожи на «Виновного» проекты: «Исчезнувшая» (2014), «Жертва» (2016), «Невидимый свидетель» (2018), «Пропавшая» (2018), «Блокнот Сары» (2018), «Лес» (2017), «Поиск» (2018), «Месть Лиззи Борден» (2018).

{{ reviewsOverall }} / 10 ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ( голосов)
Сценарий
Актёры
Декорации
Костюмы
Графика
Звук
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ... Оцените картину
Сортировать:

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Оцените картину

Оцените автора
Топы Фильмов
Добавить комментарий