Главная страница » Новости кино » Все секреты карты «Игры престолов»

Все секреты карты «Игры престолов»

Открывающие титры работы дизайнера и монтажера Энгуса Уолла такая же визитная карточка сериала, как и знаменитый саундтрек Рамина Джавади. В преддверии показа финального сезона разработчики решили поговорить о карте «Игры престолов»: ее значении для сериала, главных секретах и ключевых изменениях за последние годы.

Статичные карты уже в прошлом

Ряд известных фэнтезийных произведений от Властелина Колец до повестей о Конане-варваре могут похвастаться детальными картами.Но никогда ещё  в распоряжении поклонников той или иной вселенной не было «живой карты», где каждый значимый город не просто рисунок, а трехмерная модель, создающаяся на твоих глазах, подобно постройкам в компьютерных стратегиях.

Карты, которая бы реагировала на происходящие события и менялась с каждым поворотом сюжета. Так, как в реальной жизни меняется политическая карта мира.Всё это удалось компании HBO. Вспомните Винтерфелл, который долго дымился, а после дважды менял штандарты.

Cамые внимательные зрители давно подметили, что изменения на карте могут появляться как после знаковых событий, так и ДО них. Служить пасхалкой, намекающей на перемены в будущем.

Чьими глазами мы видим мир?

В оригинальном сценарии пилотного эпизода сценаристы Дэвид Бениофф и Дэн Вайс прописали концепцию открывающих титров, где ворон летел от Королевской гавани к Винтефеллу.

«Мы сделали пару набросков на основе этой идеи c вороном, но, когда пилот был снят, Дэн и Дэвид снова позвали нас и сказали: Люди пребывают в недоумении относительного того, где происходят все события?. Может вам сделать карту?» Энгус Уолл

Идея с полетом зловещей черной птицы была забыта, хотя его наличие в титрах могло бы послужить намеком на сюжетную линию с трехглазым вороном. Впрочем, не случайно, мы каждый раз смотрим на карту именно сверху. Это взгляд с высоты птичьего полёта. Пусть ворон и не попал в кадр, но мы явно смотрим на мир его глазами.

Почему шестеренки?

Почему разработчики использовали все эти многочисленные шестеренки в дизайне трехмерных моделей городов на карте? Это удачная метафора. Перед нами потаенные пружины интриг, которые строят великие дома Вестероса! А может и сами они лишь шестеренки в механизме куда более грандиозной игры. Игры льда и пламени. Противостояния Жизни и Смерти.

 

Кроме того, по признаниям разработчиков, здесь есть небольшая отсылка к легендарным механизмам Леонардо да Винчи. Это сделано, чтобы карта не выглядела современно!

Карта посредине эпизода?

Изначально к карте мира хотели обращаться несколько раз за один эпизод, чтобы наглядно продемонстрировать  зрителю перемещение армий и героев. Хочешь знать, где мы сейчас? Взгляни на карту!

Но резкий переход от адреналиновых экшен-сцен к пассивному созерцанию вряд ли бы пришелся по вкусу большинству поклонников. Карта, в итоге, осталась только в прологе, но разработчики постоянно вносили в неё изменения в соответствии с сюжетом.

Заставка рассказывает и о событиях предшествующих первой серии первого сезона. Об этом можно догадаться по сценкам с животными на лентах, обвивающих сферу, в которую вписана карта. Вот Дракон спасается от извержений вулканов (исход дома Таргариенов из Валирии), а вот на него набрасываются волк, лев и олень (восстание Роберта Баратеона). Наконец, все животные, склоняются перед оленем (Роберт уже на железном троне).

Титры в цифрах:

  1. Заставка с картой заново создается для каждого нового сезона. Все локации, встречающаяся в той или иной серии, должны появиться и на карте.
  2. 35 версий трехмерной карты вселенной Джорджа Мартина уже создано.
  3. 3-4 месяца работы обычно уходило на создание титров к каждому из десяти (плюс/минус) эпизодов одного сезона.
  4. Только над одними титрами «Игры престолов» работает 10 человек. В первом сезоне этим занималось 30 специалистов.
  5. Открывающие титры создаются совместными усилиями разных департаментовов фирмы «Rock Paper Scissors», основанной американским монтажером и дизайнером титров Энгусом Уоллом (дважды удостаивался премий «Оскар» и «BAFTA»).

Как cоздается шедевр?

Сначала художники создают на рисунке детальную схему того, как город должен построить сам себя. Потом эти рисунки отдают в департамент компьютерного дизайна. Отдельные люди занимаются тенями, которые отбрасывают здания. Другие отвечают за поворот камеры под нужным углом. Есть отдельный специалист по дыму. Есть и те, кто отвечают за цвета и оттенки карты.

«Я думаю, что уровень детализации наших титров можно назвать исключительным. Это не то, что можно легко подделать. Некоторые люди думают, что мы создаем из дерева и металла миниатюрные модели всех этих городов, а потом снимаем их на реальную камеру. Но все это сделано на компьютере. Даже камера». Энгус Уолл

Но как создать новый город или участок карты, если ты не имеешь и малейшего представления, как должно выглядеть это место? Оказывается, что после окончания съемок каждого из сезонов команда Уолла получала список реальных точек на карте мира, где происходили съемки. Если сцены в пустыне — значит Марокко. Снежные ландшафты — Исландия.

Марокканский город-крепость Айт-Бен- Хадду стал прототипом городов Юнкай и Пентос в Эссосе

Привязки к географии облегчали задачу разработчикам интерактивной карты. Некоторые вымышленные острова, озера или цепи гор имеют знакомые очертания. Только взгляните, как карта Вестероса похожа на карту Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии!

А создать модель нового замка помогала информация о дизайне съемочной площадки той или иной серии «Игры престолов». Нет, конечно, карты Вестероса и Эссоса работы Джорджа Мартина использовались в первую очередь, но аналогии с земной географией помогали добавить деталей.

Почему титры стоит смотреть внимательно?

Самые внимательные должны были заметить. Море замерзло на участке карты рядом со Стеной ещё до того, как армия мертвецов подошла к барьеру между миром живых и миром мертвых.. Эту странность можно было наблюдать на заставке с самой первой серии 7 сезона.

Сначала нам на мгновение показывают замерзшее море на карте, а только потом Пес видит в пламени марширующих через стену мертвецов. Как раз там, где стена соприкасается с морем. Помнится, что водная преграда спасла Джона Сноу и одичалых в финале эпизода «Суровый дом», но, похоже, мертвецам и не нужно уметь плавать.

Таких примеров много. Когда HBO впервые разместили трехмерную карту Вестероса и Эсеса в интернете, то на шестеренку в Винтерфелле вернулся герб Старков. На тот момент в сериале замком ещё распоряжались Болтоны.

Был момент, когда при подлете камеры к Браавосу, вдруг, пропала привычная монетка. Знак того, что Железному банку сильно задолжали.  Это было до того, как Серсея вернула долги Ланнистеров. А кто замечал крошечную фигурку волка на стене? Джон Сноу провел там долгое время, а навсегда покинув — вернулся….(еле живой в седле коня).

«Можно разглядеть множество пасхалок на заставках, если вы будете внимательны. Мы вознаграждаем вас  интересными деталями на протяжении всего шоу. И последний сезон не станет исключением». Энгус Уолл.

Смотрите восьмой сезон внимательно с первых секунд, не пропускайте заставку, и вы убедитесь во всем сами!

Пришло время для новой трехмерной карты

Карту, которую мы видим на экране, правильнее было бы назвать картой известного мира. Где Летние острова, Кварт, Нефритовые ворота, всё то, что находится восточнее залива Драконов и Дотракийского моря? Есть просто отдаленные от эпицентра событий области, а есть места, которые навсегда исчезли с политической карты мира.

А теперь представьте, как бы она выглядела тысячи лет назад, когда не было в помине Королевской гавани и Винтерфелла, а центром всего была Валирия. И этот древний Вестерос уже не терпится увидеть. Нет сомнений, что для приквела «Игры престолов» должны разработать новые титры с новыми трехмерными объектами. Ждём с нетерпением!


Материал подготовлен редакцией сайта kinofilmpro.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Забыл пароль

Введите своё имя или email. На ваш email придет ссылка с новым паролем.