Рецензия на фильм «Завод»

16+

Россия, Франция, Армения

Жанр: Криминал, драма, триллер

Режиссер: Юрий Быков

Дата выхода: 7 сентября 2018 – в мире, 7 февраля 2019 – в России

В главных ролях: Денис Шведов, Владислав Абашин, Иван Янконский, Андрей Смоляков, Алексей Комашко, Александр Бухаров, Дмитрий Куличков

Рейтинг: 7,6

Мне не нужно было даже читать отзывы о фильме «Завод» (2019), чтобы понять, что передо мной хорошая психологическая драма. Достаточно лишь узнать имя режиссера – Юрий Быков, создатель таких фильмов как «Дурак», «Майор», «Жить» и другие. Авторский стиль чувствуется с первых минут и сопровождает тебя весь фильм. Он проявляется в подборе актеров (любимчик режиссера Денис Шведов), в цветокоррекции картины, в музыке, теме и в мотивах поступков героев. Несмотря на то, что ты заранее знаешь, «что у Быкова не может быть хэппи-энда», ты смотришь и не можешь оторваться. Теперь немного подробнее о самой картине.

«Завод» — человеческое кино

О чем фильм? Во-первых, это фильм о людях. О работягах с завода, наверняка слишком обычных, чтобы о них снимали кино. Их беспокоят обыденные вещи: как прокормить семью, пережить одиночество или измену любимого человека. Эти люди знают о том, что мир к ним безразличен и не пытаются изменить ситуацию, а растворяются в своих жизненных проблемах.

Во-вторых, это фильм о герое. Каков он герой 21 века? Бизнесмен, пробиравшийся по головам, стоявший на волоске от смерти, человек, который в отличие от «простых» людей борется за лучшую жизнь любыми способами? А может это правая рука того самого бизнесмена? Честный человек, работа которого заставляет его быть подлым и жестоким, но это не ломает его, так же, как и не ломает тяжелая болезнь его жены. А может, наш герой – это работяга? Уродливый крепкий мужчина с убеждениями, борющийся за какую-то правду и справедливость. И вот тут самое интересное: картина не дает конкретного ответа. Каждый герой выпуклый, биполярный и неоднозначный – в этом и кроется магия реализма Быкова.

В-третьих, это картина о современной России. О том упадке, как экономическом, культурном, так и морально-этическом. Но обо всем по порядку. Может ли завод быть главным героем фильма? Может. Это обычное среднестатистическое предприятие, переживающее упадок, самое страшное, что в его чертах угадываются тысячи заводов по всей стране. И от этой массовости становится жутко.

Сам завод находится за городом, и камера оператора охватывает километры пустоты и дорогу к заводу, выглядящему, словно готический замок. Снова жутко. И вот в этом пространстве находятся люди, чьи стремления сведены к минимальным потребностям. Все культурные притязания заканчиваются на старике, читающем книгу дома перед сном, вероятно из-за бессонницы. Откуда здесь взяться высоконравственным героям? Борьбе?

А борьбы никакой нет, фильм снят, будто про героев античных трагедий, чья судьба предрешена заранее. Самое интересное это то, как зритель наблюдает за происходящим. Ему кажется, что действия героев могут привести к желаемому, что правда за людьми, что боги пошатнуться на своем Олимпе. И зритель ошибается, потому что на время забывает, в какой стране живет, и какой всех ожидает исход.

Пусть вас не пугает такой пессимистичный вывод, сходить на фильм стоит как минимум из-за каста актеров. И тут команда Быкова действительно постаралась: Денис Шведов, Андрей Смоляков, Владислав Абашин хочется перечислять дальше и дальше. Это типажи мужчин в их первозданной маскулинности. В картине нет трусов, внутренняя сила всех героев и их «мужицкость» просто завораживает. Здесь вы не найдете прилизанного сладенького мальчика с неопределенной ориентацией. Все актеры преимущественно мужчины, женщины появляются на пару минут в небольших эпизодах. Определенно, феминистки бы подняли шум вокруг картины. И тут вопрос: а почему мужчины? Возможно потому, что демонстрация сильных и мощных мужчин, придавленных обстоятельствами, повергает в шок. Заставляет задуматься о том, в насколько плачевном состоянии находится наше общество.

Также к очевидным плюсам картины относятся звуковые эффекты. Открывает фильм сцена на заводе: шум, бряцанье, крик, топот, звон – все сливается и оглушает тебя. В сценах напряжения стоит непонятный гул, который давит на тебя психологически, заставляет сжаться, почувствовать себя неудобно. Это отлично играет на атмосферу фильма.

Остается вопрос жанра. Перед нами представитель, безусловно, социальной драмы, поэтому если вы хотите посмеяться или напитаться романтикой, то пришли не на ту картину. С другой стороны, фильм местами уходит в боевик, надо отметить, отлично сделанный. Сцены боя, борьбы, перестрелки показаны очень живо, напряженно и точно, в то же время перед нами не супергерои, у которых никогда не заканчиваются патроны.

Стоит сказать об особенности картины, которая может показаться кому-то ее минусом. Динамичные сцены сменяются диалогами. За счет снижения темпа, эти моменты могут показаться затянутыми. На мой взгляд, это необходимо для буквального погружения в ситуацию.

В любом случае, обязательно посмотрите трейлер кинокартины, чтобы решить, идти на него или нет. И если вам показалось, что картина вас не удивит, то вы скорее всего ошибаетесь. Фильм «Завод» (2019) получил хвалебные отзывы. Критики высоко оценили блестящее музыкальное сопровождение, напряженность сюжета и отлично подобранный состав актеров.

Автор рецензии: Игорь Габелок

Загрузка...

Материал подготовлен редакцией сайта kinofilmpro.ru

1 комментарий

  1. кажись. Седой и переговорщик, были братьями!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Забыл пароль

Введите своё имя или email. На ваш email придет ссылка с новым паролем.