Главная страница » Обзоры » Как работали над фильмом «Выше неба» — актеры о съемках и зависимости

Как работали над фильмом «Выше неба» — актеры о съемках и зависимости

Зловещее преступление прерывает семейную идиллию в летнем санатории — в июне российских зрителей ждет новая история от режиссера Оксаны Карас в фильме «Выше неба» (2019), узнаем, какими были съемки новой картины, судя по комментариям самих актеров.

Фильм имеет необычный формат — остросюжетная мелодрама: здесь и детективная история, и семейные ценности. Ни одни отношения не выдержать манипуляции и ложь.

Виктория Толстоганова, актриса

О съемках с мужем

 Никакой отдельной истории в том, почему мы вдруг с Алексеем вместе снялись в кино, нет. Простое стечение обстоятельств: его агент прислал сценарий ВЫШЕ НЕБА, Леша прочитал и сказал, что видит там роль для меня. Оксана Карас согласилась меня попробовать, и именно она решила, что мы подходим на роли мамы и папы. Если говорить о героях, которых мы сыграли, то это абсолютно рабочее дело, пересечений с нами я в ней не вижу. Вообще, я никогда не использую свои жизненные, личные истории в работе над своими персонажами. В кадре я  другой человек. Мое глубокое убеждение, что все личные отношения должны оставаться дома. 

Толстоганова считает, что, переступая «порог» съемочной площадки, актеры уже не мужья или жены, они остаются  артистами, подчиняющимися дирижерской палочке режиссера и отдающимися съемочному процессу. Виктория с Алексеем старались честно исполнять свои роли, не давая подсказки и не помогая друг другу.

О сценарии

– Сценарий мне сразу понравился, когда его прочитала, подумала, что Алексей абсолютно прав: это моя роль. Муж и жена, давно вместе, длительная история семьи, и это несчастное ощущение, что в какой-то момент все может прерваться, которое очень присуще женщинам. Ведь долго жить в браке и быть уверенной, что тебя любят, дано не всем.  

Вообще в сценарии глубоко раскрываются человеческие отношения, и показывается реальная жизнь. Все произошедшие события — это шесть дней из жизни героев. И, казалось бы, внешне практически ничего не происходит  семья отдыхает, кажется, что все нормально, как вдруг вылезают все скелеты из шкафа. Не понятно почему, что стало причиной, но время пришло и происходит разрушение. Мне даже обидно, что все происходит так быстро, за шесть дней, поскольку мне нравится разрушение медленное. Все происходящее можно сравнить со взрывом и шаровой молнией.  

О героине

 Мать все держит под гиперконтролем. Она привыкла быть контролером, но не позволяет контролировать кому-то другому – надо сказать, что это и в жизни происходит нередко. Мне кажется, такое сочетание как «гиперконтролирующая мать» распространено, и в этом я не вижу ничего плохого, поскольку в чем-то и сама такая. Я тоже та мать, которую порой хочется ударить по голове, и хорошо понимаю людей, которые хотят ее ударить, но понимаю и эту мать. Поэтому мне эта роль очень нравится.  

Мне кажется, она действительно невыносимый человек, но это очень жизненно. Она манипулятор насколько это возможно, причем очень изобретательный. Человек, который перекрывает кислород другим людям в семье. У моей героини гиперконтроль построен на лжи, и эта ложь портит жизнь. Семья  это в принципе такая субстанция, в которой чаще всего один человек контролирует другого. Не могу сказать, что в этом есть что-то плохое. Свобода, любовь нередко в семьях закапывается далеко и глубоко, и хотя с самого начала люди не хотят такого, это происходит постепенно. И постепенно все принимает какие-то инвалидные формы. Отношения редко когда сохраняют исходную чистоту и любовь и не превращаются в то, во что они, например, превратились в нашей истории. Только есть люди, которые ради сохранения семьи включают какую-то правильную энергию, ум, а есть такие, например, как Лариса. Не сказать, что моя героиня глупа, она достаточно умна и все понимает. Тем не менее, чтобы сохранить семью она изначально выбрала неправильный путь, поскольку боится разом всего лишиться и все потерять и привыкла держать все под контролем. И это работало достаточно давно, накапливалось и с годами превратилось в адский клубок.

При этом я бы хотела встать на защиту своей героини – она истово хочет любви. В 20 лет и в голову не может прийти, что в 40 лет женщина испытывает те же чувства, только, может быть, намного богаче, чем в 20 лет. В том возрасте, в котором находится моя героиня, очень легко сойти с ума. Начиная в принципе с того, что она не очень нормальный человек, она еще и находится в том самом кризисном среднем женском возрасте, когда не может справиться с собой. Когда она еще вчера была прекрасной и любимой, а завтра, которое уже настало, говорит ей: конечно, все хорошо, но... Для женщины это очень важная тема: она взрослеет, еще красива, желанна, любима, но уже все понимает. Понимает, что уходит из-под ног почва, еще чуть-чуть  и она потеряет эту любовь. Не бросивший муж  это не значит любящий муж.  

Безумно интересно разбираться в этих отношениях, но семейство у нас страшноватенькое. Надеюсь, один человечек из наших рядов под конец вырвется из этого адского круга и построит жизнь иначе.  

Алексей Агранович, актер

О сценарии

 Мне понравился сценарий, хотя не могу сказать, что персонаж ложился на меня с первого раза. Да, я понимал, что интересно и можно попробовать это сделать. Но параллельно думал про персонажа мамы, моей жены по сценарию: а кто может это сыграть? И как-то сразу представил в этой роли Викторию. Я считаю ее выдающейся актрисой современности и при той глубине, которая в ней есть, Вике предлагают не так много крутых проектов драматического жанра. У нее их много через запятую, но таких, где она могла бы раскрываться в полной мере, не очень много. Мне кажется, она сыграла бы ее так, как вряд ли кто-то другой смог бы. Я высокого мнения о ее драматическом даре, и мне показался интересными для Вики психофизика, психотип персонажа мамы. И передал через агента, что надо бы попробовать и ее. На первые пробы мы пришли вместе. Мы никогда раньше не играли вместе, и не могу сказать, что я дико комфортно себя чувствовал, потому что все равно за всем этим вылезало больше, чем надо. После проб Оксана Карас была в восторге от Вики и утвердила ее сразу, а со мной еще были какие-то сомнения. 

Чтобы личные отношения не мешали профессиональным, мы договорились до съемок, что на площадке ничего не обсуждаем, друг другу не говорим, не делаем никаких замечаний, не советуем по роли, не спорим творчески. У нас даже были разные актерские трейлеры, а иногда на съемки мы приезжали на разных машинах. На площадке старались вести себя как добрые друзья-коллеги. Я вообще не очень люблю обсуждать с коллегами, что делаю в кадре, есть режиссер  и мне достаточно.  

Об истории

Мне нравится, что это  история про то, как люди, принадлежащие разным поколениям, идут разными путями к какому-то внутреннему освобождению, сами того не осознавая. Только в конце они понимают, что происходит. Такая странная ситуация, когда человек еще не понимает, что происходит,  это как гроза где-то близко, и метеозависимые люди уже чувствуют ее приближение, но еще не понимают, в чем дело. Это состояние можно сравнить с внутренним мороком, при котором вокруг все прекрасно, а внутри что-то не дает покоя.

Таисия Вилкова, актриса

Об истории

 В картине несколько разных сюжетных линий, каждая из них важна по-своему для моей героини СашиЭто и ее отношения с мамой, и сближение с молодым человеком, которого играет Филипп Авдеев. И они все переплетаются друг с другом. Но, я считаюглавный фокус режиссер сделала на истории созависимости дочери и привыкшей все контролировать матери. Это проблема довольно социальная, но в нашей картине используется киноязык абсолютно романтический, чтобы как-то снивелировать эту тему и не уйти в документальную драмуХотя материал, признаюсь, здесь сложный. А главная героиня Саша в основном тянет историю ребенка, который вырос под давлением матери, у которого куча комплексов. И все это надо удержать, не скатившись в социальную историю, потому что все равно «Выше неба»  светлая история про любовь, добро.  

О героине

 Александра  нежная и смышленая девочка, студентка-лингвист в МГУ – мы ее придумали такой с Оксаной. Моя героиня в детстве перенесла операцию на сердце и с тех пор постоянно наблюдается у врача, пьет профилактические препараты и ей ничего нельзя  ни купаться, ни гулять с друзьями, а уж тем более с мальчиками. Только с мамой, только под контролем. По этой причине ей не достает самостоятельности и бесстрашия, она не всегда способна отличить хорошее от плохого, постоянно оглядывается на мать – одобрит ли она, и что скажет, что думает по этому поводу.  

Казалось бы, ей 18 лет, она совершеннолетний человек, который должен быть способен принимать решения, уметь себя защищать, говорить «нет», избавляться от такой прямой и очень тесной зависимости от родителей. А она такой переросток  живет в ситуации, будто ей 10 лет, она под полным контролем мамы, которая ее очень любит. Но это такая любовь и такая забота, которая давит и берет в оковы настолько, что ты ничего не можешь с этим сделать. Саша не понимает, что стала заложником этой ситуации.  

О Карас

– ВЫШЕ НЕБА  уже третья моя картина с Оксаной. Работать с ней одно удовольствие. У нее на площадке всегда царит атмосфера любви, добра, взаимопонимания. И как-то тепло, светло. Из проекта в проект переходят люди, с которыми ты уже сработался, с которыми комфортно. Поэтому приезжать на площадку мне всегда было легко и радостно.  

О «родителях» и партнерах

 До съемок мы уже были знакомы и с Викторией Толстогановой, и с Алексеем Аграновичем. С Лешей я работала в театре, когда играла в спектакле «В Бореньке чего-то нет». Забавно, что тогда я играла его девушку, а теперь мы в других отношениях. С ними очень комфортно работать. Вообще, у нас очень точный кастинг, с Полиной, Викой и Лешей мы действительно смотримся одной семьей. И хотя мы внешне очень разные, но есть что-то неуловимое, что нас объединяет. 

Полина Виторган, актриса

О роли

 Я играю старшую сестру Таисии, но разница у нас не большая, два года. Это открытая, полная жизни, желаний и приключений, веселая девчонка. Она только познает первую любовь, первый секс, у нее только-только начинаются все приключения в жизниИ, конечно, ей сносит крышу, потому что лето, солнце, каникулы, мальчики.  

Мне очень нравится моя героиня, хотя сначала я пробовалась на роль Саши, которую играет Таисия и только потом на роль Нины. Мне очень хотелось играть Таисину роль,  она такая спокойная, правильная, вся в себе. Но теперь понимаю, что Нина мне интереснее, потому что я такого не еще не играла и благодаря этой героине открыла в себе много нового. Оксана очень интересно увидела кастинг, вроде бы как-то все не на своих местах, а от этого очень даже на своих. 

Филипп Авдеев, актер

О роли

 Я долгое время работал только в театреотказывался от многих предложений, которые мне были не близки. Потом постепенно стали возникать интересные проекты. Началось все с КЛАССА КОРРЕКЦИИпосле  долгий перерыв, а затем сразу ЛЕТО Кирилла Серебренникова, КИСЛОТА Александра Горчилина и ВЫШЕ НЕБА Оксаны КарасЯ, кстати, в первый раз работал с женщиной-режиссером и это был для меня новый, интересный опыт.  

Во всех этих картинах я играл людей запутавшихся, пытающихся найти ответы на болезненные вопросы. Однако персонаж в ВЫШЕ НЕБА находится в еще более сложных обстоятельствах, нежели мои предыдущие герои. Это молодой человек из обеспеченной семьи, который рос без матери, а с отцом у него, мягко говоря, сложные отношения. И те события, которые происходят в начале фильма с его отцом, преследуют моего героя в течение всей истории. Пытаясь как-то справиться с непростыми обстоятельствами, он встречает девушку и влюбляется. Для меня ВЫШЕ НЕБА  это история любви через преодоление в себе сложных внутренних проблем. В нашем фильме все решается через добрую, положительную энергию, поэтому на зрителя не будет трагичного давления. Будет, скорее, разрешение, хэппи-энд. 

Дарья Жовнер

О роли

 После «Тесноты»  это моя вторая роль в большом кино. Мой персонаж, 19-летняя Рита, очень любвеобильная, ищет себя и не похожа на тех, кого мне обычно предлагали после фильма Кантемира Балагова «ТЕСНОТА»Тут все кардинально другое, поэтому я ее сразу выбрала. Обычно мне предлагают сыграть сильных героинь с выраженным внутренним стержнем, которые либо всех спасают, либо со всеми воюют. А в драме «Выше неба» моя героиня никого не спасает, ей бы себя спасти.  

Трейлер «Выше неба» — порок сердца не помеха для любви

 Дата выхода фильма «Выше неба» — 27 июня 2019 (ниже видео со съемок и комментарии актеров).


Материал подготовлен редакцией сайта kinofilmpro.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Забыл пароль

Введите своё имя или email. На ваш email придет ссылка с новым паролем.